Получила счет от Вайлдберриз на 2,6 млн руб. 😱 за ПРИЕМКУ двух коробок или Как я опять наступила на грабли
Уж чего я только не наслушалась от возмущенных селлеров на российских маркетплейсах. И товар на складах изымали и штрафовали по мелочи, и списывали космические деньги за хранение…
Читала я эти истории и думала: "Ну, со мной-то точно такого не случится, ведь я внимательно изучаю правила, оферту и учусь на чужих ошибках". Как бы не так!
И речь сейчас не идет о штрафах из-за неправильно проставленных размеров упаковки, нарушений авторских прав и прочего.
Речь идет о самом настоящем беспределе со стороны платформы.
Сон наяву
Я зашла на рынок с пробной партией товара - двумя стандартными коробками, общим весом 23 кг.
По актуальным тарифам с сайта Вб за прием на склад такого объема груза, учитывая коэффициент х10, нужно оплатить - 3750 руб.
Каково же было мое удивление, когда на следующий день 12.04.2024 после поставки, в графе "к выводу средств" красовалось минус 2 миллиона 646 тысяч рублей за ту самую приемку в Коледино.
В этой ситуации у человека со слабым сердцем точно мог случиться приступ, я же начала щипать себя за руки, в надежде проснуться.
Отойдя от шока, я написала сообщение в поддержку для поставщиков. На протяжении нескольких дней никакого ответа не поступало, что наводило на меня панику.
Конечно, можно сколько угодно успокаивать себя, мол, это ошибка, технический сбой, разберутся. Но в голове мелькала мысль: "А если не разберутся?"... Перспектива остаться без почки меня совершенно не устраивала.
Опять беспредел
Спустя 3 дня (15.04.2024) без каких-либо сообщений со стороны поддержки, эту страшную сумму убрали, но на ее место пришла другая - 21 тысяча
за 3 дня хранения! 🗿
И 5250 за приемку, что в итоге составило 26 857 руб.
Опять сумасшедшие деньги за мои коробки (практически себестоимость моей партии), таких погрешностей в расчете я точно не закладывала.
Поддержка наконец отписалась, что "все рассчитано по тарифам", а потом вновь кинула в игнор (Диалог № 28459449).
Новый счет за логистику
Один товар по России, за хранение продолжают взымать, хотя сняли 20 тысяч.
Гумпомощь за наш счет
Многие связывают адское повышение тарифов и платную приемку с пожаром на складе в Санкт-Петербурге, который произошел не так давно. К слову, эксперты оценили ущерб от пожара в 17-20 миллиардов рублей.
Теперь Вб пытается выжить из нас, обычных селлеров, все соки, чтобы компенсировать свои потери. При таких неожиданных расходах на воздух ни один новичок не сможет быть в плюсе, в лучшем случае выйдет в ноль (даже при честных расчетах).
Невозможно заложить в маленькую партию практически еще одну себестоимость товара, учитывая, что конкуренты продают по низкой цене.
Но что не так в платной приемке товара? Ведь казалось бы, это не должно стоить вселенских денег. Ответ прост: в коэффициентах, ведь мало заплатить определенную плату за прием товара, нужно эту сумму умножить в 10 раз.
Грабли для новеньких
Многие пишут, что возможная причина таких огромных счетов - неправильно проставленные размеры в карточке товара. Новички по ошибке могут написать в миллиметрах, а не сантиметрах. Отсюда вся эта котовасия с ценами.
И действительно я наступила на эти грабли, но буквально в ту же ночь исправила ошибку. К сожалению, ушло, что ушло. Но Вб все равно поступает непорядочно, не отвечает на сообщения и не дает никакой надежды на позитивный исход.