Ozon блокирует товары без объяснения причин, но у конкурентов продаются такие же
Один из моих клиентов — поставщик Озон, столкнулся с крайне неприятной ситуацией, когда без объяснений причин работник Озона отключил товары с остатками по собственному желанию (а может и за деньги).
Мой клиент поставляет в Озон больше 2-х лет. У него есть свои торговые марки, но есть и бренды других производителей.
Недавно ему пришел запрос от сотрудника Озон.
В нем был вопрос от «покупателя». На крайне глупый вопрос «покупателя» ответили, необходимые документы на товар (декларации соответствия, сертификаты и.т.д.) были загружены ранее.
Далее этот сотрудник почему-то потребовал документы на торговую марку этого товара.
Надо сказать, что это популярная ТМ в России. Правами в России на нее владеет сам производитель (не Российский) и он никому не передавал права на нее в России. Наверное, не хочет ограничения конкуренции.
Сотруднику Озон ответили, что данный товар закупается у официального дистрибьютора. Товар ввезен легально в Россию и права у производителя, который зарегистрировал данную ТМ на все страны по мадридскому протоколу, и он ни с кем в России не заключал лицензионный договор.
Сотруднику был задан вопрос: кто требует документы на торговую марку, и просьба прислать доверенность, лицензионный договор или любые документы правообладателя либо его представителя.
Сотрудник Озон ничего не ответил и просто заблокировал эти товары.
Дело в том, что поставщиков этого бренда в Озон несколько, соответственно была просьба предоставить документы на данную торговую марку от других поставщиков. Сотрудник Озон так же проигнорировал эту просьбу.
Далее я сам через личный кабинет магазина Озон попросил предоставить документы на торговую марку от других поставщиков. Мне их так же не предоставили, а потребовали документы на данную торговую марку.
Получается очень странная история. Сотрудник Озон может заблокировать неугодных ему поставщиков без предоставления каких либо запросов от правообладателя, либо его представителя. Когда же я обычный человек, прошу предоставить документы на ТМ – мне отказывают.
Кстати, покупателя, который задал вопрос мы так и не нашли в отзывах.
В общем, товары были с большими остатками и не продаются сейчас, клиент терпит убытки. Служба поддержки не отвечает. Товары не вывезешь, т.к. служба поддержки опять же молчит. Плюс убытки за обратную доставку и потери от снижения сроков годности.
Подготавливаю досудебную претензию и письмо в ФАС.
Фактически любой работник Озона, страдающий «синдромом вахтера» может сломать ваш бизнес. Я думаю, все знают, насколько отвратительная поддержка в Озон. В совокупности с самоуправством это подрывает всякое доверие к данному маркетплейсу.
Если же это политика самого Озона, то около 80 процентов товаров на Озон тогда надо заблокировать и оставить только брендодержателей которые сразу поднимут цены.
Так что уважаемые поставщики Озон, будьте осторожны поставляя в данный маркетплейс товары других производителей – Вы можете их потерять. #ozon #маркетплейс #продажи #торговаямарка #ТМ