Как Ozon позволяет покупателям не оплачивать заказаный на маркетплейсе товар
Нашёл баг на маркетплейсе Озон, который позволяет не оплачивать товары, которые Вы там заказываете, то есть получать всё бесплатно. Делюсь алгоритмом в своей статье.
На самом деле целью этой статьи является не то, чтобы обучить всех "обувать" Ozon, а добиться того, чтобы Ozon перестал "обувать" своих партнёров-продавцов. Ведь, как показывает практика, только на vc в последнее время можно добиться каких-то ответов от представителей маркетплейса.
Итак, мне пришло письмо от службы поддержки Озона, в котором они пишут о том, что покупатель не получил часть отправленного ему товара и просят подтвердить фактом видеофиксации момент сборки или передачи заказа представителю Озон. Иначе они компенсируют покупателю часть товара или весь товар из моего вознаграждения:
На мой резонный вопрос об отсутствии требований или хотя бы даже рекомендаций со стороны Озона делать видеофиксацию указанных действий, я получил ответ, что Озон в данном случае ни за что не отвечает и продавец должен доказывать, что он не осёл:
Таким образом, если Вы как покупатель не хотите оплачивать заказанный товар (а в условиях работы маркетплейсов по предоплате вернуть себе деньги и оставить товар),
Вам необходимо действовать по следующему алгоритму:
- найти товар, который продаётся со склада продавца (эта информация указывается в карточке каждого товара: товар может продаваться либо со склада Ozon либо со склада продавца)
- заказать товар, получить его
- написать претензию Озону, что товар пришёл не полностью. Либо, что вместо Iphone в коробке лежал кусок мыла
- вернуть кусок мыла продавцу, а самому остаться с телефоном и деньгами
- профит)))
Надеюсь, что эта статья поможет более оперативному внедрению Озоном алгоритма избежания подобных ситуаций до того, как предложенным мною способом начнут пользоваться недобросовестные читатели vc.
И я вижу несколько способов решения Озоном этих ситуаций:
- переложить ответственность на продавцов, обязав делать видеофиксацию сборки заказов
- переложить ответственность на приёмщиков, поставив в пунктах приёма поставок весы и взвешивая принимаемые отправления. Тем самым расхождение веса будет являться косвенным признаком расхождений в поставке и будет требовать обратить на себя внимание.
- изменить порядок доставки товаров и обязать покупателя принять товар по количеству и качеству в момент доставки
P.S. в качестве доказательства отправки всего комплекта товаров покупателю мы смогли предоставить службе поддержки только расходную накладную собранных в тот день заказов и акт приёма-передачи товаров приёмщиком маркетплейса в тот день. На момент написания статьи ответа по принятию или не принятию их в качестве доказательства отгрузки не поступило.