Небольшая прелюдия: живу я уже какое-то время за границей вместе со своей супругой. Используем российские номера для получения смс от банков и сервисов (я иногда ещё и для разговоров со спамерами 🤭). Сотовый оператор всё это время был Билайн. Слово “был” здесь становится весьма ключевым. Сейчас расскажу, почему я в процессе поиска нового оператора и, вероятно, никогда больше не буду пользоваться услугами Билайна и вам не советую. Пользуюсь Билайн уже больше пяти лет. В последние четыре года оформил семейный пакет: я, мама и моя супруга. Все спокойно делили мои минуты и трафик, а я платил за всё это “счастье”. Удобная схема, если у тебя несколько членов семьи пользуются одним оператором. Последние полгода, пока мы за границей, моя супруга совсем перестала пользоваться звонками — ей и не нужно было. Ей достаточно было только смс для важных дел: банков, госуслуг, всё как у всех. Да, и вроде бы ничего страшного, ведь номер-то активно принимал смски и работал, а баланс я всегда держал в плюсе (по-другому пакет не работает). Но вот однажды я получил неожиданный сюрприз: пришло сообщение, что номер супруги отвязан от семейного пакета. Думаю, что за дела? Пишу в службу поддержки и пытаюсь выяснить, что произошло. Они мне бодро отвечают: “А ваш номер-то, оказывается, мы заблокировали!”. Хорошо, думаю, ну ладно, разберёмся. Спрашиваю, почему так случилось. И вот тут начинается цирк с конями. Они мне выдвигают версию: “На номере не было финансовой активности”. Погодите, что? А кто платил за этот пакет всё это время, и почему вообще она должна быть, если в этом и есть смысл подключения к пакету — чтобы этой финансовой активности не было? Я начинаю спрашивать дальше, и вдруг появляется новая версия: “А, да! На этот номер никто не звонил последние два месяца”. Гениально, не правда ли? Номер в eSIM, всегда активен, смски приходят, а звонков нет — всё, мы его блокируем! На мой вполне логичный вопрос: “Как так, номер работает, подключён к услугам, в чём проблема?” — мне отвечают что-то вроде: “Читайте договор, и всего вам доброго”. Окей, думаю, как можно вернуть номер? Может, хотя бы восстановить? В поддержке говорят: “Да, конечно, оформите eSIM, и мы в течение 30 дней перевесим на него старый номер”. Отлично, правда? Только вот есть маленькая загвоздка… Чтобы купить eSIM, нужно зайти на Госуслуги, а чтобы зайти на Госуслуги, нужен номер телефона. Угадайте, какой? Правильно! Тот самый заблокированный номер от Билайн. А доступа к нему нет. И тут я понял, что мы оказались в “луповом аду”. Без номера не попасть на Госуслуги, а без Госуслуг не получить новый номер. Аплодирую стоя, Билайн! А ведь самое “замечательное” во всей этой ситуации — они махнули на нас рукой: “Это ваши проблемы. Читайте договор, и удачи”. Теперь доступ к банковским сервисам и госуслугам для супруги заблокирован. Решить этот вопрос можно только приехав в Россию лично и посетив отделение Госуслуг, но в ближайшие полгода возвращаться мы не собираемся. Смешно? Совсем нет. Мораль этой истории проста: хотите себе такого же головняка? Тогда смело выбирайте Билайн — самого “безопасного” оператора. А хотите надёжного оператора, который не бросит вас за границей без связи? Берите кого-то другого из больших, но только не Билайн.
Здравствуйте, Misha! Нам искренне жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией. Остаться без номера заграницей очень опасно, особенно, когда к нему привязаны банковские карты и другие учетные записи.
При этом отметим, что если на самом номере нет активности в течение 180-365 дней (срок зависит от тарифа), то договор расторгается, информация прописана в тарифном плане.
Вы пишите, что на номере были только входящие смс, а баланс пополняли основного номера. Входящие смс не являются активностью, как и звонки в поддержку. Активностью являются:
-звонки;
-исходящие смс;
-выход в интернет;
-списания с баланса этого номера, а не основного;
-пополнение баланса этого номера, а не основного;
-переводы с номера;
-оплата услуг с баланса номера (подписки на музыку, фильмы, игры и т.п.);
Со своей стороны мы готовы помочь с восстановлением номера. Как поняли из вашего поста, вы уже обращались в поддержку и вам зарезервировали номер для восстановления на 30 дней.
Если у вас есть близкие в РФ, то они могут приобрести sim-карту или esim по нотариальной доверенности, а затем отправить вам любым способом, если будет приобретаться sim-карта, то нужно активировать её в РФ, а потом отправлять.
После приобретения временного номера, нужно обратиться к нам повторно в любом канале связи, чтобы мы восстановили ваш номер.
Уважаемый Билайн, это все прекрасно, что вы ссылаетесь на договор и вы безусловно правы если упарываться в договор! Но!
Во первых: Предупредить человека, что его номер будет заблокирован если он не совершает звонки, было бы правильно, потому, что человек мог просто забыть что-то из вашего договора, написанного мелким шрифтом на миллион страниц. По факту - вы просто упустили или не предусмотрели это в сервисе 🤷🏽♂️
Во вторых: У нас нет близких в рф с доверенностью!
И более того, допустим так случилось бы и каким-то чудом у них окажется доверенность. Вот придут они в госуслуги и? - скажут переведите кабинет на новый номер, и они спросят,- на какой?!?)) И все по новой))
Вот мне реально не понятно, у вас у всех в Билайн есть сложности с логикой действий? Я не пытаюсь обидеть здесь, это мой оценочный вывод-следствие которое я сделал после коммуникации с вами и вашими коллегами.
Кажется, что сервис такой большой и крутой как Билайн, увидев такую проблему, мог бы постараться найти оптимальное решение. Более того я его предлагаю, прошу оформить этот номер на меня, я бы его приобрел сейчас или через 30 дней после вашей блокировки - не важно, но номер бы остался в семье и временно проблема была бы решена.
Но! От вас слышно только: то нельзя 🚫, это нельзя 🚫 и делайте что-то в другом сервисе (госуслуги) это не наша проблема…