Как Билайн сначала оставил нас без связи за границей и махнул рукой. UPD: а потом исправился
UPD:
Хочу выразить благодарность старшим менеджерам и специалистам поддержки Билайна, которые действительно включились в решение моей проблемы. Да, на пути к восстановлению номера было немало сложностей, и не всегда на первой линии поддержки получаешь нужную помощь. Но благодаря работе более опытных специалистов, номер удалось восстановить. Огромное спасибо команде за профессионализм, дружелюбие и желание помочь. Они действительно искали решения и добились результата. Так что, несмотря на все трудности, я остаюсь с Билайном. Отдельное спасибо за то, что в сложных ситуациях есть специалисты, которые действительно помогают.
Небольшая прелюдия: живу я уже какое-то время за границей вместе со своей супругой. Используем российские номера для получения смс от банков и сервисов (я иногда ещё и для разговоров со спамерами 🤭). Сотовый оператор всё это время был Билайн. Слово “был” здесь становится весьма ключевым. Сейчас расскажу, почему я в процессе поиска нового оператора и, вероятно, никогда больше не буду пользоваться услугами Билайна и вам не советую. Пользуюсь Билайн уже больше пяти лет. В последние четыре года оформил семейный пакет: я, мама и моя супруга. Все спокойно делили мои минуты и трафик, а я платил за всё это “счастье”. Удобная схема, если у тебя несколько членов семьи пользуются одним оператором. Последние полгода, пока мы за границей, моя супруга совсем перестала пользоваться звонками — ей и не нужно было. Ей достаточно было только смс для важных дел: банков, госуслуг, всё как у всех. Да, и вроде бы ничего страшного, ведь номер-то активно принимал смски и работал, а баланс я всегда держал в плюсе (по-другому пакет не работает). Но вот однажды я получил неожиданный сюрприз: пришло сообщение, что номер супруги отвязан от семейного пакета. Думаю, что за дела? Пишу в службу поддержки и пытаюсь выяснить, что произошло. Они мне бодро отвечают: “А ваш номер-то, оказывается, мы заблокировали!”. Хорошо, думаю, ну ладно, разберёмся. Спрашиваю, почему так случилось. И вот тут начинается цирк с конями. Они мне выдвигают версию: “На номере не было финансовой активности”. Погодите, что? А кто платил за этот пакет всё это время, и почему вообще она должна быть, если в этом и есть смысл подключения к пакету — чтобы этой финансовой активности не было? Я начинаю спрашивать дальше, и вдруг появляется новая версия: “А, да! На этот номер никто не звонил последние два месяца”. Гениально, не правда ли? Номер в eSIM, всегда активен, смски приходят, а звонков нет — всё, мы его блокируем! На мой вполне логичный вопрос: “Как так, номер работает, подключён к услугам, в чём проблема?” — мне отвечают что-то вроде: “Читайте договор, и всего вам доброго”. Окей, думаю, как можно вернуть номер? Может, хотя бы восстановить? В поддержке говорят: “Да, конечно, оформите eSIM, и мы в течение 30 дней перевесим на него старый номер”. Отлично, правда? Только вот есть маленькая загвоздка… Чтобы купить eSIM, нужно зайти на Госуслуги, а чтобы зайти на Госуслуги, нужен номер телефона. Угадайте, какой? Правильно! Тот самый заблокированный номер от Билайн. А доступа к нему нет. И тут я понял, что мы оказались в “луповом аду”. Без номера не попасть на Госуслуги, а без Госуслуг не получить новый номер. Аплодирую стоя, Билайн! А ведь самое “замечательное” во всей этой ситуации — они махнули на нас рукой: “Это ваши проблемы. Читайте договор, и удачи”. Теперь доступ к банковским сервисам и госуслугам для супруги заблокирован. Решить этот вопрос можно только приехав в Россию лично и посетив отделение Госуслуг, но в ближайшие полгода возвращаться мы не собираемся. Смешно? Совсем нет. Мораль этой истории проста: хотите себе такого же головняка? Тогда смело выбирайте Билайн — самого “безопасного” оператора. А хотите надёжного оператора, который не бросит вас за границей без связи? Берите кого-то другого из больших, но только не Билайн.