Как OZON вынуждает минимум дважды платить за перенос карточек.

Добрый день! До последнего не хотел писать этот пост, потому что надеялся на решение проблемы через ТП OZON, но там иногда сидят просто «непробиваемые» люди, которым класть на проблему селлера, лишь бы диалог побыстрее закрыть.

К делу:

Решил я сменить СМЗ на ИП, и, соответсвенно, перенести все карточки с одного ЛК в другой, как этого требует процедура OZON. Готовиться начал заранее (за несколько месяцев): сначала снизил цены, чтобы распродать остатки, потом заказал вывоз с нескольких складов, чтобы окончательно их опустошить. Несколько раз писал в ТП, чтобы убедиться, что все делаю верно и по правилам маркетплейса.

Убедился...

Как OZON вынуждает минимум дважды платить за перенос карточек.

В итоге - потраченные 15к за перенос ~30 карточек, и оказанная не в полном объеме услуга. Одну из моих самых ходовых карточек тупо не перенесли (арт TM61).

А смысл в том, что за сутки до переноса кто-то вернул товар с артикулом TM61. Понял я это не сразу. Перед переносом я проверял все карточки на наличие остатков - их не было, да и в процессе создания заявки я выбирал пункт «Перенести ВСЕ карточки в кабинет с тем же ИНН»:

Как видите, тут даже нет варианта «перенести часть товаров в магазин с тем же ИНН» 
Как видите, тут даже нет варианта «перенести часть товаров в магазин с тем же ИНН» 

Да и логики в том, чтобы перенести все, кроме одной карточки, когда их всего меньше 50 (порог за который единоразово платится 15к) нет никакой.

Но пока карточки постепенно переносились - я был спокоен и уверен, что все будет ок, и даже если какие-то тех. ошибки возникнут, то Озон их решит, потому что это Озон, и я привык, что они спустя пару попыток достучаться до них, все же решают проблему.

Далее предлагаю Вам посмотреть на то, как они «решают» мою проблему :)

На самом деле проблема возникла с еще одним товаром (TM9BROWN), но он для меня не так важен, поэтому акцент не на нем. 
На самом деле проблема возникла с еще одним товаром (TM9BROWN), но он для меня не так важен, поэтому акцент не на нем. 
Тут я все еще ни о чем не подозреваю, и уверен, что мне сейчас помогут. 
Тут я все еще ни о чем не подозреваю, и уверен, что мне сейчас помогут. 
На этом этапе я уже заметил что откуда-то «нарисовался» остаток в виде одной 1 шт., которого изначально не было, но все еще думаю, что это тех. ошибка, с которой мы быстро и легко разберемся...
На этом этапе я уже заметил что откуда-то «нарисовался» остаток в виде одной 1 шт., которого изначально не было, но все еще думаю, что это тех. ошибка, с которой мы быстро и легко разберемся...
Отчет кстати тоже дурацкий, в нем я даже не могу посмотреть список переносимых карточек, только те, что с ошибками, и то, не все
Отчет кстати тоже дурацкий, в нем я даже не могу посмотреть список переносимых карточек, только те, что с ошибками, и то, не все
Бинго, действительно проблема именно в остатке. Которого не было во вкладке «Управление остатками FBO» на момент создания заявки...
Бинго, действительно проблема именно в остатке. Которого не было во вкладке «Управление остатками FBO» на момент создания заявки...
Озон вот, к примеру, считает, что вполне все справедливо))
Озон вот, к примеру, считает, что вполне все справедливо))
а вот, кстати, еще интересности из базы знаний озон))))
а вот, кстати, еще интересности из базы знаний озон))))
Все еще пытаюсь полюбовно решить вопрос и договориться... Наивно, да?))
Все еще пытаюсь полюбовно решить вопрос и договориться... Наивно, да?))
А еще они так интересно пишут «создайте новую заявку на перенос», но не уточняют, стоит ли она денег)))
А еще они так интересно пишут «создайте новую заявку на перенос», но не уточняют, стоит ли она денег)))

В итоге, мы полезли шерстить отчеты и наткнулись на интересную штуку с этим остатком:

Магия озон в действии
Магия озон в действии
немного аргументов в мою пользу...
немного аргументов в мою пользу...
И даже тут я все еще верю в то, что в моей ситуации разберутся. 
И даже тут я все еще верю в то, что в моей ситуации разберутся. 
ответ, как говорится «убил» 
ответ, как говорится «убил» 
А дальше эмоции от безысходности...
А дальше эмоции от безысходности...

Как и сказал в начале поста - не хотел я писать это все в публичный доступ, потому что надеялся на полюбовное решение проблемы, в которой, я считаю, что моей вины нет. А раз уж меня вынуждают заплатить еще раз 15к (без гарантий, что в этот раз все пойдет по плану), то хоть пост напишу за это. Самый дорогой мой пост...

Видел, что коллеги из других тем добивались нормального рассмотрения вопроса после освещения своих проблем, вдруг мне тоже повезет?

UPD. Прошло еще почти 3 дня, проблему так и не решили, зато пару раз уточнили что мое мнение очень «важно» для них)))) В комментах на ВС озон также не поделился никакими обещанными «новостями». Видимо, придется мне платить за ошибки озона...

Как OZON вынуждает минимум дважды платить за перенос карточек.

UPD 2. В итоге представитель озон на vc написал умопомрачающий ответ

Как OZON вынуждает минимум дважды платить за перенос карточек.

А по факту мне пришлось еще раз заплатить 15к. Круто, да?

Конец. 
Конец. 
11
10 комментариев

А заново создать такие же карточки возможности нет? Или это влечет за собой какие-то проблемы?
Продавцом не являюсь, задаю вопрос из обывательского любопытства. Тратить 15т рублей за то, что Озон просто сделал копипаст. Выглядит как деньги из воздуха. Хотя там похоже много такого внутри...

Ответить

Основной смысл в том, что переносится еще и рейтинг, отзывы, позиция в поиске. Ради этого все и делается, чтобы продолжить работать с уже прокаченной карточкой, а не начинать с нуля.

3
Ответить

Добрый день, Артем! Спасибо за подробности, попробуем найти решение и вернёмся с новостями

Ответить

Добрый! А когда ждать? А то мне поддержка уже сказала в последнем сообщении, что "им очень важно мое мнение, но я могу засунуть его себе поглубже...» Да и продажи теряю... время-то идет.

Ответить

Артём, добрый день! Как обещали, возвращаемся с новостями: переместить карточку товара TM61 в рамках первой заявки не получилось — технически не можем запустить этот процесс, если на складе есть остатки. А с ошибкой по TM9BROWN помогли разобраться в поддержке, перенос завершили успешно

Ответить

Скажите пожалуйста. Как у вас продажи после переноса карточек? Не стали меньше?

Ответить