Ozon позволяет пользователям ломать товары и принимает их обратно.
Кричащий заголовок? Возможно, но по-другому никак не сказать.
Суть. Есть заказ 92161105-0021-1. Приходит заявка на возврат, что товар не работает. Смотрим фото, видим следы короткого замыкания, пишем мотивированный отказ, но покупатель открывает жалобу и Озон принимает его сторону.
В это время приходит отзыв на товар, где покупатель ставит одну звезду и прикладывает видео. На видео человек с мультиметром замеряем светильник, который показывает 220В, вставляет в него нашу лампу и, соответственно лампа уже не горит.
Пишем ответ покупателю на его отзыв: Трубчатые люминесцентные лампы подключаются только в светильники с ЭПРА (электронный пускорегулирующий аппарат). В вашем случае вы используете светильник с прямым подключением 220В для светодиодных ламп с цоколем Т8. Этого категорически делать нельзя. При первом включении данное подключение привело к короткому замыканию и выходу лампы из строя. На фото, которое вы приложили к заявке на возврат, чётко виден след от короткого замыкания на контакте лампы.
Скорее всего покупатель понял свою ошибку, но у Озон своё видение. Они закрывают спор в пользу покупателя. Пишем в техподдержку, получаем ответ:
Для принятия решения о возврате мы ориентируемся на закон «О защите прав потребителей» и наши правила для покупателей. В вашем случае мы не увидели веских причин отказать покупателю, поэтому и согласовали его возврат — в правилах для продавцов и письмах предупреждали, что такое может случаться.
Какая статья ЗоЗПП позволяет покупателю сломать и вернуть товар?