Яндекс.Маркет отменил оплаченный заказ. Досудебная претензия.
На этот раз свою претензию направляю Яндекс Маркету.
Хронология событий
24.12.2024 - был сделан заказ на товар аудиорекордер Zoom F6, черный с итоговой стоимостью в 52 643,00 рублей от продавца Global Systems
ООО ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Юридический адрес - г. Москва, ул. Годовикова, д. 9 стр. 2 ПОД. 2.1 этаж 2 пом. 2.3, 129085 ОГРН - 1107746832456, ИНН - 7717684501
Мониторил я этот товар очень долго и конкретно у этого продавца цена менялась то в меньшую, то в бОльшую сторону в течении 2-4 дней (с разбросом в 100-500 рублей). То есть карточка товара была активной и продавец менял ее цену.
Оплатив заказ деньги с карты были списаны, заказу присвоен номер 39538422850, а на почту пришел чек (копия также сохранилась в информации о заказе). Статус заказа сменился на “В сборке у продавца”
25.12.2024 - Приходит уведомление, что заказ был отменен в одностороннем порядке без какой-либо причины.
Продавец не сможет доставить заказ Здравствуйте, Ivan! К сожалению, с вашим заказом 39538422850 возникли проблемы, и продавцу «Global Systems» пришлось его отменить. Будем рады, если вы останетесь с нами и попробуете оформить заказ ещё раз.
Пишу в поддержку - мне отвечают одно, что продавец может отменить заказ когда захочет по нашим правилам, а мы вам дадим промокод на 10% до 3000 рублей за эту ситауцию.
Назревает вопрос, как это продавец по вашим правилам может отменить заказ в любое для него время, если по 310 ГК отмена в одностороннем порядке не допускается? А также, как мне ваш промокод на 10%/3000р поможет оформить заказ по цене изначального заказа?
Также, на сайте самого продавца Global Systems данный рекордер продается и он в наличии, но естественно, за более высокую цену на данный момент.
Уж честно, по опыту прошлых ситуаций очень устал тратить твои нервы и время на общение с поддержкой, поиском альтернативных товаров и прочее. В чем проблема достойно выполнять свои обязательства по продаже товаров, если они выставлены на сайте и их можно купить? Почему покупатель должен держать у себя в голове ту мысль, что мой заказ отменят и придется ругаться поддержкой и обращаться в суд?
С отменой данного заказа не согласен и от расторжения договора отказываюсь.
Соответственно, предлагаю решить данную ситуацию путем урегулирования в досудебном порядке.
Уважаемый Яндекс Маркет и ООО ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, будьте так добры, выполните свои обязательства по передачи данного товара надлежащего качества, с ценой указанной в заказе 39538422850.
Так как представители Яндекс Маркета появляются на VC, а публичная огласка помогала некоторым людям здесь - пока что будем ждать ответа от Яндекс Маркета или Global Systems. Если ответа не поступит - то увы, будем двигаться официальным путем.
UPD 02.01.2025:
Общение с поддержкой Яндекс Маркета не дает никаких результатов, кроме как отписок - "Мы не при чем", "По нашим правилам все могут отменять заказы, когда им выгодно".
(А, случаем, нет такого правила, что продавцы должны быть ответственны за актуальность выставленной цены и наличие товаров? Эх, жаль. Почему-то правила работают только в одну сторону, в которой страдают только покупатели)
В связи с этой позицией Яндекс Маркета - сегодня была отправлена досудебная претензия в Яндекс Маркет и ООО ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ (Электронными заказными письмами через Почту России, продублированные данным компаниям на электронные почты). Ждем ответа.
UPD 04.01.2025:
Яндекс Маркет ответили на Претензию. Их позиция по решению данного спора остается неизменной.
Пока ждем ответа от ООО ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ оставлю претензии в Роспотребнадзор и отдел по защите прав потребителей.