Страшные курьеры и непомерные требования клиентов
Пост ниже будет про Озон.
Жить в частном секторе в принципе страшно, я вам скажу. Где-то бешеные лисы бродят, где-то даже волки с медведями. Соседи, опять же, пострашнее волков будут некоторые. Или вот кошки местные, жуткие просто звери, могут все окрестности по линеечке построить и ходить, хвостом помахивая и грозно глядя на низших созданий. Но это я отвлеклась.
А если насчет курьеров - так у тех работа сложная. Маршруты длинные, приезжают порой с заказом часов в 9-10 вечера. Неудивительно, что некоторые считают, что надо на клиентах отыграться. Благо у нас таких практически нет. А, конкретно, всего 1-2 человека пугают. Рассказ ниже об одном из них. Заказываю я в Озоне доставкой либо что-то тяжелое, что сложно на своем горбу носить из пункта самовывоза, либо громоздкое. Либо, иногда, из категории аптечных препаратов - те почему-то только курьеры доставляют, самовывозом никак нельзя маленькую коробочку забрать.
Тот заказ, с которого все началось, доставка 15 ноября 2023 года, номер 08254877-0207 (для Озона привожу, вдруг на самом деле разбираться будут), был с техникой килограмм на 10-15, плюс немного по мелочи. Соответственно, я ждала, что как обычно (до этого вопросов ни у кого не было) помогут донести его от калитки до дома.
Курьер на этот раз был какой-то новый, раньше не встречался. Назовем его кодовым именем Иван. В отличие от предыдущих вынес из машины фирменную озоновскую красно-синюю пластиковую коробку, поставил ее у калитки и потребовал: "Выгружайте". Я, честно говоря, немного опешила и уточнила, не поможет ли он донести тяжелое до дома? Ну, допустим, мелочь я из коробки заберу и перетаскаю постепенно от калитки. Не быстро, но перетаскаю. Но огромную 12-килограммовую коробку я просто не подниму. Ну, точнее, подниму, наверное, но потом у меня на несколько дней минимум отвалится спина. Старость не радость, даже если выглядишь моложе. Да и с тем, что курьеры у калитки тормозят, вообще впервые столкнулась. Собственно, о том, что быстро я в этом месте коробку такого объема и веса не разберу, и было сказано. Как и то, что донести тяжесть не смогу и в принципе не понимаю, в чем проблема-то.
Курьер грозно зыркнул и выложил товары прямо на дорожку. По которой ботинками люди ходят, ага. И уехал в ночь.
Ну ладно, покупки были протерты, коробка с техникой дотащена понемногу на хозяйственной тележке, а я пошла отогреваться кофе и недоумевать дальше. Параллельно уточняя у поддержки Озона, правда ли у них есть запреты на доставку до дома. Ответ поддержки: "Курьер доставляет товары до двери дома". На тот момент я еще не знала, что операторы отвечают шаблонами, когда информации в регламентах нет. Да и в целом не особо вникают в ситуацию. Беда нынешних контактных центров, увы.
Какое-то время все шло нормально, курьеры приезжали другие, да и то нечасто. А потом понадобилось мне заказать сухой корм. Тяжелый, конечно, мелкими упаковками сейчас покупать могут только олигархи. Дело было 16 марта 2024-го, номер заказа 08254877-0224.За день до этого, судя по входящим звонкам, доставлял товар тоже Иван. Честно говоря, абсолютно не помню, что 15 марта происходило, вроде все тихо-мирно прошло, иначе бы запомнилось. Но это был последний раз, когда Иван мне звонил перед доставкой.
А вот 16 марта все было уже намного веселее. В нашей глуши нет конкретного интервала доставки, как в крупных городах. Ждешь курьера в течение дня. Если вдруг нужно отойти - просишь оставить заказ у калитки на специальном месте. Если тебя очень долго нет, а товар нежный, просишь соседей его забрать оттуда. Ну или заранее переносишь доставку на другой день.
Так вот, 16 марта никакого звонка не было, но приходит оповещение от Озона "Вы довольны доставкой"? Какой доставкой? Я не дома, мне никто не звонил. Глюк, что ли? Кидаю запрос в поддержку и слегка успокаиваюсь. Знаете, как-то проще поверить в ошибку программы или слишком рано проставленный статус, чем в то, что никто не сообщил о том, что привез тебе дорогостоящий заказ и не спросил, а куда, собственно, его деть-то?
Как оказалось, зря расслабилась. Прихожу домой, за калиткой посреди дороги валяется пара пакетов корма, один просто с подозрительными следами протектора шины, другой уже погрызенный местными голодными зверюшками.
Мда. Продавца было жалко, конечно, но еще жальче своих животных (у них прививки есть, но работают они не со 100% эффективностью) и кормушку, в которую нельзя засыпать перемолотый в муку корм. Пришлось оформлять возврат и ждать новой партии. Которую, к счастью, привез другой курьер. И жаловаться в поддержку, конечно. Тут ведь кто-то уже налетел на серьезные деньги. Пусть и не я, но ситуация-то нехорошая. Не помогло. История продолжилась. А у меня уже начался нервный тик от номера и имени курьера в приложении. Если я успевала его заметить до доставки.
Доставка от 2 сентября 2024. 08254877-0272. Обнаружила, что на заказ назначен Иван, попыталась перенести на другой день. Оказалось, что это бессмысленно день в день делать. Все равно привезли и тихо кинули через забор. Тоже корм был. С учетом того, что уже все катастрофически заканчивалось, а следов шин в этот раз на упаковке не было, решено было возврат не оформлять. Спойлер: кошки не отравились, но шестеренки кормушки от пыли начали застревать.
Доставка от 8 октября 2024. Заказ 08254877-0283. Тут просто заказ за калиткой снаружи оставили. Без звонка.
Доставка от 10 декабря 2024. 08254877-0304. Мешок корма для птиц. Качество похожего в WB не устроило, поэтому пришлось заказать в Озоне, по рекомендации знакомого. С учетом того, что курьеры Озона отказываются нести товары от калитки, был выбран объем поменьше, чтобы поднять на специальную тележку и довезти до дома самой. Но полностью трюк не сработал. Как и 16 марта, по приходу домой обнаружился валяющийся за калиткой на снегу мешок, из которого высыпались семечки. Были ли дыры до доставки, сложно сказать, но такие мешки легко рвутся от ударов.
Отравились ли им птицы, на 100% точно сказать не могу, но трупиков поблизости не было обнаружено. Надеюсь, что всё хорошо.
Доставка от 3 января 2025. 08254877-0310. Аптечные средства. К сожалению, тут у Озона конкурентов нет, особенно в новогодние праздники, так что пришлось рискнуть. День был замороченный, на оповещения в телефоне нон-стоп не смотрела, лишь отслеживая звонки, поэтому было большим сюрпризом поздно вечером обнаружить, что заказ-то уже доставлен и уже несколько часов лежит посреди дорожки на холоде, весь покрывшийся инеем.
Ох. Был прочитан состав, прикинуты возможные риски и решено, что возврат делать все же не стоит, это не средство для внутривенного вливания, в конце концов. И лечебные свойства сохранило, вероятно, даже после частичной заморозки.
Доставка от 26 января 2025. 08254877-0318. Опять пришлось рискнуть, слишком большая разница по цене и времени доставки была между Озоном и конкурентами. Здесь уже имел место хрупкий габаритный товар, и внезапно с утра обнаружив, что доставляет его снова Иван (да-да, теперь приходится это в обязательном порядке отслеживать дополнительно), я начала превентивно названивать ему на мобильный. Это, кстати, и поддержка рекомендует - связываться с курьером самостоятельно, если нужно. Но так как у секретаря Ивана в этот день, видимо, был выходной, ответа так и не поступило. Пришлось вспомнить, что существует такой устаревший способ связи как смс. Здесь мне на просьбу позвонить и не кидать заказы через забор внезапно ответили - что понятия не имеют, о чем речь. После доказательств, что я не верблюд, включающих имя курьера и адрес доставки, ближе к вечеру услышала дверной звонок (да, он у нас есть и работает, Иван им ранее ни разу не пользовался). Выскочив на улицу, помахала хвосту уезжающего озоновского фургона. Но зато в этот раз хоть через забор никто ничего не кидал, спасибо огромное. Возможно, через пару лет таких смс начнут и звонить заранее, кто знает. Надо смотреть на ситуацию с оптимизмом.
Так что спасибо Озону за то, что поддерживает нас в тонусе, заставляет качать мышцы и стимулирует спрос (на тележки), а также предлагает пользоваться услугами конкурентов (монополия - это плохо). Немного страдает нервная система, но это же такая мелочь в нынешнее сложное время. Да и здесь тоже плюсы есть: чем больше пугающих курьеров, тем сильнее прокачивается опыт противостояния им. Я, к сожалению, таких высот пока не достигла, все еще на первом уровне, когда очень-очень страшно и боишься даже выйти встречать грозного курьера Ивана. Но всё еще впереди. Откуда-то бабки с клюками у подъезда, не пускающие никого мимо без объяснений, берутся же.
P.S. Ну и не совсем в тему, но странно, что Озон предлагает добавить чаевые курьеру ДО доставки и даже назначения конкретного курьера, и не дает возможности их докинуть после. Настолько не верит в качество работы собственных сотрудников?
Вот из-за таких курьеров как выше, я в принципе и не думаю о том, чтобы эту опцию с чаевыми использовать.
Можно краткий пересказ сего опуса
Пересказываю: жить страшно)
@Ozon Господа, как еще от вас можно получить ответ? Подать заявление в Роспотребнадзор о несоблюдении условий доставки?
Или в суд - о запрете вашему курьеру приближаться к моему дому? Потому что я этого курьера уже откровенно боюсь, он ведет себя странно.
Или поднять все свои соцсети и знакомых, чтобы это растиражировать по интернету?
Я ведь хочу очень простого: чтобы курьер звонил, что подъезжает. Даже неважно, за 40 минут, за 10 или за 5. Чтобы просто звонил.
И чтобы не портил заказы. Если что-то не срочно нужное я перезакажу (хотя мне претит перекладывать ущерб на продавца), а нужное прямо сейчас использую и в частично поломанном виде, если оно еще работает, то заказывать нечто съедобное вроде корма для животных просто страшно. А вдруг туда отравы подсыплют. Я уже не знаю, чего ожидать от этого человека.
Мне не нужно, чтобы его увольняли, не нужно, чтобы лишали премии. Нужно лишь, чтобы он вел себя как курьер, а не непонятная личность в темном переулке. Неужели это так сложно?