Про ОЗОН который "теряет" книжки из поставки, а потом еще и делает все чтобы ты не оспорил результаты приемки
Был холодный февральский... Короче, в субботу 8.02 состоялась поставка в ОЗОН моих книжек через кроссдокинг для РФЦ Невинномыск.
Сегодня 11.02 затянувшаяся приемка наконец закончилась... и мне радостно сообщили, что... одного товара вместо 25 штук...пришло 5.
Учитывая, что упаковываю я свои книги ЛИЧНО, мне трудно представить себе ситуацию, в которой я бы положила в огромную коробку, рассчитанную на 25 книжек - всего пять.
Лезем оспаривать результаты приемки.
И что там?
Ага, то есть, чтобы оспорить результаты нужно предоставить "мотивированное возражение", процесс упаковки заказа от и до на видео, мазок из ж…
При этом я бы поняла, если было сообщение о повреждении коробки, о браке, в конце концов (хотя и тут вопросы, в какой момент оно могло повредиться при том что кроссдокинг целиком на ОЗОН). При сдаче коробок на ПВЗ можно было зафиксировать, что все коробки целые и коробок с явно неполным вложением (слишком легких для своего объема по сравнению с другими) там нет. Ну, если конечно на ПВЗ есть видеофиксация и учет.
Я, как правило, не делаю видеофиксацию отгрузок, только фото. Малый бизнес, это как "легенькая промышленность", делается в формате "сам танцую, сам пою, сам билеты продаю". Я делаю книжки сама, упаковываю сама, у меня нет складского персонала, который мог бы снимать меня в процессе формирования поставки, чтобы обеспечить ЭТИ требования.
В прошлом бывали странности, когда в брак записывались товары, причем получить хоть какое-то доказательство, что товары списаны не безосновательно, было невозможно. Но это было очень редко, и речь шла об одном-двух экземплярах, проще было махнуть рукой. Как правило, при приемке у ОЗОНа все четко.
И вот, впервые новый склад (вроде с хорошей репутацией) РФЦ Невинномыск... поставляйте в разные кластеры, говорили они, повышайте уровень локализации, говорили они...
Повторюсь, дописаться до живого человека в чате там невозможно, поэтому пишу здесь.
Я примерно предвижу реакцию любителей подрынькать на "право сильного", у которых всегда прав маркетплейс, который "вам ничего не должен", а должен только ты, мелкий селлер, плачь и плати.
Но в данной ситуации мне очевидно, что неправ маркетплейс, и уж что во всяком случае недостача товара произошла не по моей вине. И при этом получить реальную информацию о том, что именно произошло, у ОЗОНа невозможно, и куда делись 20 экземпляров товара на сумму 15-20 тыс рублей - совершенно непонятно. Не хочет ли ОЗОН предоставить в качестве контр-аргумента СВОЮ видеофиксацию приемки? Или хендлинга на ПВЗ в процессе пересылки, м? У вас-то наверняка персонала достаточно на это, а?
На обжалование результатов этой "приемки" 4 дня, после чего акт будет автоматически считаться принятым с моей стороны.
Вот и выходит, что цифровая платформа на платформе платформой погоняет, а выяснять свой вопрос придется через старую добрую бумажную претензию.
Вот такие вот дела. ТщательнЕЕ выбирайте пути объезда.