Яндекс Еда: дважды не доставили заказ и дважды отказали в возврате.
Ранее я довольно много получал здравые возвраты в Яндекс Еде, например, когда что-либо не доложили или положили не ту позицию, НО этой зимой с какого-то момента Яндекс Еда заместо того, чтобы компенсировать заказ сразу же - начала делать «внутренние проверки», по результатам которых якобы решение о возврате должно прийти на почту
(еще ни разу результатов этих проверок я не получал, спустя 2 месяца после первого подобного ответа от Яндекс Еды, а по телефонным звонкам слышал исключительно слова о том, что по итогам проверки, !детали которой не разглашаются! - тут вопрос - на каком основании?😂, в возврате отказано, следовательно, с какого-то момента Яндекс Еда попросту перестала делать возвраты)
^к слову, в первый раз, когда я с подобным столкнулся - мне привезли шоколадное мороженное заместо карамельного и был приоткрыт пакет, где лежали наггетсы, словно курьер залез и съел. Одного там не хватало из 9. Вся запись телефонного разговора и чата с поддержкой попала ко мне на стрим в тот день (запись по сей момент сохранена).
Но вся эта история - это по сути пустяки, можно сказать, мол, бог с этим мороженным и наггетсами.
Сегодня я столкнулся с двумя куда более странными ситуациями со стороны данного сервиса:
28 марта 2025 года в 4:27 (ночью) я сделал заказ в ресторане Foodband через сервис Яндекс Еда, уплатив за него 2619₽.
Я абсолютно спокойно ожидал получения, сидя рядом с телефоном, ибо у меня не работает домофон. Курьер должен был позвонить, а я спуститься.
как итог - ожидая еду я вижу, что заказ вдруг стал отменен. Я задался вопросом почему, ведь я сижу и жду.
В причине отмены было написано, мол, «Вы не брали трубки, впредь будьте внимательны»
Эту картину я вижу не в первый раз
и здесь вновь и вновь меня поражает то, что оператор абсолютно наплевательски тыкает шаблонные ответы заместо какого-либо конструктивного диалога. Словно бьюсь о стенку головой
Вы меня спросите, мол, тебе ведь указали, что проводится проверка, казалось бы, просто подожди?
А я Вам отвечу - если позвонить на их горячую линию и уточнить о статусе этой проверки, то Вам ответит старший специалист поддержки о том, что в возврате денежных средств - отказано, а детали проверки он раскрыть не может, ведь сам не обладает информацией другого отдела.
Ровно так я и поступил и месяц назад, получив такой ответ, когда привезли не то, что я заказывал. И также поступил я и сегодня, получив такой ответ вновь.
НО это еще не всё - самое абсурдное еще впереди:
После этой ситуации, казалось бы, любой разумный человек никогда более впредь не будет пользоваться данным сервисом, но кто я такой, чтобы за счет собственной лени не сделать еще один заказ, только уже не ночью, а вечером:
Спустя 20 минут после моего заказа, в 20:09 статус заказа меняется на «Доставлен».
В этот момент я сижу в туалете, не получив ни звонка от курьера (ибо напомню, что домофон с улицы не работает), ни какого-либо звонка в дверь.
Следовательно курьер кому-то передал мой заказ или попросту съел его и отметил, что тот был доставлен. Я сразу же пишу в поддержку с вопросом «Где мой заказ»:
В данном чате они не ответили по сей момент. Ни на сообщения от 05:32, ни на сообщения от 20:13.
После чего я сразу же бросился звонить в поддержку. И уточню важную деталь о том, что яндекс всегда сообщает о том, что все разговоры записываются!
К сожалению, у самого меня записей данных звонков нет, поэтому придется поверить на слово, но скажу следующее:
Первый звонок - в ответ на мой вопрос «где заказ?» - слова о том, что подсказать старшие специалисты поддержки смогут исключительно в чате (к слову, ответа в чате по сей момент, в 23:18 - нет.)
Второй звонок - я всё же достучался до старшего специалиста поддержки в голосе и он смог сказать о том, что… …по итогам внутренней проверки в возврате отказано😂
Третий звонок - я звоню оператору в надежде на благоразумие и то, что мне всё же вернут деньги за заказ, который я не получил и, !что важно!, уведомляю о том, что у меня появились доказательства с камеры видео-наблюдения, что в момент с 19:50 до 20:50 из квартиры я не выходил, очевидно, не имея возможности получить заказ. Соответственно отказом в возврате денежных средств я хочу просто закрепить факт мошенничества.
Оператор довольно долго удерживала звонок в поисках очередного старшего специалиста, но в итоге попросту сослалась на то, что диалог со старшим специалистом поддержки продолжится по электронной почте.
Обернулось это следующим образом:
Ну и соответственно здесь я также получаю одни и те же автоматические ответы и сказки про «внутреннюю проверку».
В общем, буду рад услышать Ваше мнение в отношении данной ситуации, а сам - постараюсь составить жалобы во все соответствующие инстанции по данным заказам, включая Роспотребнадзор. Ибо подобной безответственности и такого бреда в сервисах я не видал, а уж тем более не ожидал, что Яндекс докатится до такого днища.
Всего Вам хорошего и не обращайтесь в вышеупомянутый сервис, если желаете сохранить нервы и, как оказалось, деньги.
если что - опыта написания статей не имею, юзер новый, поэтому просьба не кусаться. Лишь хочу поднять шум вокруг данного беспредела.