Купил смартфон на «Яндекс.Маркете» — за это маркетплейс обещал 3000 баллов кэшбека в «Плюсе», которые я так и не получил
Ещё немного наблюдений о замечательной подписке «Яндекс.Плюс», пора бы её переименовать в «Яндекс.Плюс-лох». Уже не один пост был о «странностях» в ценообразовании «Яндекс.Такси» с подпиской «Яндекс.Плюс», а теперь за руку попался и «Яндекс.Маркет».
Почему собственно Яндекс.Плюс и вся эта история с баллами - гадость: нет никакого механизма отслеживания движения этих самых баллов Плюс для пользователя, вы никак не проверите кто вам и сколько баллов начислил, кто и куда баллы списал. Как выяснилось далее - все "сервисы" Яндекса - это отдельные сущности, которые друг с другом никак не взаимодействуют, а баллы Плюс - это фикция.
Потратив на чтение 10 минут своего времени вы составите свое мнение и узнаете:
- как Яндекс не исполняет свои обязательства перед своими клиентами
- может ли Яндекс задним числом менять тексты своих условий?
- насколько хороша или бесполезна техподдержка Яндекс.Маркет и Яндекс.Плюс
- стоит ли вообще пользоваться услугами Яндекс.Маркет покупателю и как площадка решает элементарные проблемы клиентов.
- стоит ли вообще пользоваться и платить за подписку Яндекс.Плюс или все-таки "Яндекс.Плюс-лох"?
Поехали!
18 декабря купил на площадке несколько товаров, в том числе смартфон и стекла к нему - на эти позиции с подпиской Яндекс.Плюс-лох был обещан возврат что-то около 3000 баллами. Прикинул для себя все "за и против", цена на смарт с возвратом баллами выходила по середине рынка, поэтому решил покупать на Яндекс.Маркет - Яндекс же не кинет, как я думал - а зря.
Я даже не подозревал тогда что это за кхм... площадка, и в отличие от Amazon, да даже от Алишки или Озон - Яндекс вообще ни за что не отвечает. Ну, по крайней мере, они в этом пытаются убедить своих клиентов: "мы просто берем деньги, а все вопросы к продавцу".
Внимательный покупатель, наверное, сразу замечает обман с Я.М., но к сожалению, это был не я. На сайте Я.М. отовсюду даже лезут подсказки - не покупай здесь!
19 декабря товары я получил, прошли 20 и 21 числа - баллов нет, поэтому обращаюсь в техподдержку через приложение.
Ну вот, сейчас Яндекс все порешает! Да? Ну да, конечно.
Дело еще в том, что поддержка Яндекс далее будет менять номера обращений, ломать историю сообщений в переписке, поэтому придется немного все восстановить.
У меня уже пригорает, начинаю чувствовать обман.
Два важных момента:
- ТП обещает баллы до 26 декабря, т.е. тянут время, что бы прошли 7 дней и нельзя было с легкостью вернуть "дистанционный" товар.
- ТП дает ссылку в ответе на правила Яндекса, которые они нарушили и о которых я им же и написал! https://pokupki.market.yandex.ru/help/promo/yandex-plus.html
Тишина, ТП затихарилась, а меня поглотила предпразничная суета. Время прошло, решаю напомнить о себе.
Обновляю страницу с условиями начисления кэшбэка - вот это да, они ее исправили - но баллы так и не начислили! Предлагаю им еще раз исправить страницу с условиями, ну что бы соответствовать
Важный момент: у страницы нет даты и истории изменений - и тут вас будут обманывать как хотят. Хотите после таких "приколов" попробовать "Легкий старт в инвестициях со Счётом в Плюсе"? =)
Да, малая часть кэшбэка все-таки пришла, но так как нет вменяемого инструмента, где можно отслеживать все движения баллов - я не заметил. Где же остальное?
Далее меня опять кормят завтраками - еще чуть чуть, еще 48 часов, ссылаются на свои же исправленные правила. Наступил 2021 - ура!
Это были неправильные 48 часов, надо еще 48 - вот сейчас будут те, правильные!
Далее ТП мне пытается сказать, что я "сам дурак", сами они не знают кто как и откуда делал заказ.
Спасибо, что мазки чего-нибудь не запросили, вежливо интересуюсь деталями
и делаю наконец единственное правильное решение - отказываюсь от платной подписки Яндекс.Плюс-лох
Как оказалось, те 48+48 часов в письмах ТП были меньше, чем двое суток - напоминаю сам о себе
Видимо, тут где-то в цепочке отношений между "специалист" <> "старший специалист" спряталась Почта России, не иначе... хотя нет, у этих сейчас вроде немного наладилось. Что же тогда?
И вот долгожданное "решение" от Я.М.
Что, серьезно? Вы мне предлагаете промокод на меньшую сумму с такими стремными условиями на покупку в маркетплейсе, куда я больше ни ногой? И еще будете "рассматривать вопрос" 7 дней вместо компенсации неудобств? Ну что же, кхм... скрепно!
И, простите, но там только по одному заказу:
На текущий момент писем от Я.М. больше нет, ТП звонила пару раз по телефону, пытаясь впарить тот самый бесполезный промокод из письма, ссылаясь на некую техническую невозможность начислить мне кэшбэк.
Ну т.е., еще раз: у Яндекса нет технической возможности начислить кэшбэк.
Далее в разговоре с ТП по телефону мне было предложено решать "свои" проблемы с Яндекс.Плюс и не начисленными баллами самому, т.е. со слов техподдержки у Яндекс.Маркета нет никаких отношений с Яндекс.Плюс и у них нет способов взаимодействия между собой.
На предложенные мной логичные 3 варианта решения проблемы из Я.М. пока никто не согласился.
Что я предложил:
- начислить мне положенный кэшбэк баллами, ну т.е. выполнить свою же оферту
- если нет "технической возможности" - вернуть мне сумму кэшбэка на карту, с которой был оплачен заказ.
- прислать мне курьера за заказами и вернуть деньги. Ну да, заказы немного б/у, но не я же прокатил маркетплейс с условиями покупки.
Ах, да - я же обещал еще о ТП Яндекс.Плюс рассказать. Тут все просто, в одном скриншоте
Очень хочется надеяться, что данное отношение Яндекса не является частью корпоративной культуры и применяется исключительно к клиентам.
В сухом остатке - сервисы и техподдержки Я.Плюса и Я.Маркета обманывают клиентов и даже не гнушаются менять задним числом свои правила. Попутно пытаются доказать что клиент сам что-то не так прочитал в изменившихся правилах. Ну и в лучших традициях "нашенского" бизнеса переводят стрелки друг на друга. Наверное, скоро скатятся и до уровня Тинька - будут в переписке называть клиентов мудозвонами =)
Платная подписка Плюс и вся эта история с его баллами - не просто бесполезна, но и вредна для кошелька клиента.
Пока все! Пишите в комментах, кого еще Я.Плюс и Я.Маркет нахлобучили за праздники.