Агентство интернет-рекламы Web-sci продает часы, но не дает возможности их отследить. Не предоставляет отчетов о работе

Кейс работы с агентством интернет-рекламы Web-sci, имеющего статус "Google Premier Partner", ценник которого - 60$ / час.

Я проконсультировал агентство по конкурентам и продукту, рассказал на кого стоит смотреть и почему. Сразу сказал, что я буду полностью вовлечен в рабочий процесс и помогу, если понадобится помощь. Писал тексты для рекламы сам - по совету агентства.
Почему не сделать самому, если все знаешь? Решил, что сэкономлю время.
Нашел кейс работы точно с моей нише и конкурентов в агентстве Web-sci, посмотрев на красивые цифры в кейсы решил написать исполнителю.
После сообщения в телеграмм со мной связался Руслан Тула - основатель агентства и назвал цену со сроком: 60$ / час, нужно 29 часов для Фейсбука и Гугла, 10-14 дней. Действительно качественная работа вполне может стоить столько - договорились, оплатил.
После предложили работать с женой дизайнером - я тоже согласился. К сожалению, она оказалась в больнице. Нашел нового подрядчика, скинул ему вот такое "ТЗ"(составляло агентство, само агентство назвало эти технические требования ТЗ - и взяло за это деньги). Дизайнеры, что бы вы сделали по такому ТЗ? Мой дизайнер не понял, что нужно делать(как и я). Мы говорили агентству, что это технические требования, которые видны по первому клику в гугле, но агентство говорило - это ТЗ. Я оплатил это ТЗ по рейту 60$/ч (45$ с учетом скидки за часы)

Я не увидел здесь что четко нужно делать дизайнеру - написал агентству. Позже оказалось, что мне нужно составлять ТЗ самому, т.к. агентство не занимается созданием ТЗ по картинкам. Почему тогда этот файл называется ТЗ? Агентство: "для меня это ТЗ".
Я не увидел здесь что четко нужно делать дизайнеру - написал агентству. Позже оказалось, что мне нужно составлять ТЗ самому, т.к. агентство не занимается созданием ТЗ по картинкам. Почему тогда этот файл называется ТЗ? Агентство: "для меня это ТЗ".

Зарплата в агентстве

Клиенты платят 60$/час. Конечный исполнитель зарабатывает 188р / час. 5% от заказа. Достойная оплата.

С требованиями за такие деньги вы можете ознакомиться здесь - https://hh.ru/vacancy/44469171
С требованиями за такие деньги вы можете ознакомиться здесь - https://hh.ru/vacancy/44469171

Может ли крутой специалист зарабатывать 188р/час? Насколько справедливо платить 188р/час человеку, если вы берете с клиента 4400р (60$) за тот же час?
Я все понимаю: налоги и.. а что еще? Офиса нет. Есть премии. Сколько? 5к?
Как работник, который должен заработать клиенту миллионы и работает с нешуточными бюджетами, может зарабатывать 188р/час? Мою рекламу настроили за 5452 руб (188р * 29 часов).

Компания работает по часам, которые вы не можете отследить. Джентельменам верят на слово.

Я заплатил 1305$ по рейту 45$/ч (сделали скидку за количество часов). Как я могу следить? Никак. Мне просто сказали, что мы поработали 29 часов. Вот и все. Как я могу верить тому, что не могу проверить?

Какой получилась настройка

В некоторых категориях есть запросы "for free". То есть агентство нам настроило рекламу по ключам "услуга бесплатно". Ну по ним же есть трафик) В самых топовых категориях исполнители добавили по 12 ключей, когда у конкурентов в той же категории 83 (проверено вместе с агентством по планировщику). Дал им задание переделать. Получил ответ - плати еще. Подождите, так я же уже заплатил? Вы же рассчитали, что нужно 29 часов. У нас есть ТЗ для ваших работ, все согласно ТЗ. Почему вы отказываетесь переделать работу, которая не была обсуждена ранее? Часов не хватает. Так кто виноват, что вы их неверно рассчитали, если я пришел с проблемой настройки, а не оплаты часов?

По минус-словами - 37 самых базовых.

В другой РК стоят информационные ключи. Агентство web-sci умудрились употребить товарные знаки других компаний такими инфо-ключами. Вот пример ключа - [sod services] - по этому запросу выдает - Sod Services LLC - США.Если бы я был типичным клиентом агентств, который сам ничего не смотрит, кто бы нес судебные тяжбы за использование чужого товарного знака, на что не было дано моего согласия?

Отчетов предоставлено не было

Мне просто написали, что работа окончена. Что самое интересное - рекламу я запустить не могу - мне надо выставлять бюджеты самому, ставки тоже. Для меня настройка рекламы - это когда реклама полностью готова к запуску, осталось только нажать "включить". Исполнитель спросил, какие мои бюджеты на рекламу, мы распределили их до работы. Зачем?

Настройка рекламы завершена. Но бюджеты и ставки это все на вас. Само собой, заранее это не обсуждалось.
Настройка рекламы завершена. Но бюджеты и ставки это все на вас. Само собой, заранее это не обсуждалось.

Вывод

Готовы, чтобы вашу рекламу настраивали специалисты за 188р/ч? Попробуйте. Потратили на нее 1305$ и месяц времени. Специалист несколько раз использовал манипулятивные техники в стиле "мы закончим с тобой работать после этого", "ты хочешь, чтобы мы работали бесплатно". Серьезно? 60$/ч это бесплатно? Или за 29 часов нельзя настроить нормально гугл и фейсбук, при условии, что тексты пишет заказчик? Не хотите работать дальше - вас никто не станет заставлять, скажите об этом в конце.

Если у вас есть экспертиза и деньги, вы готовы (как делал я) полностью вовлекаться в процесс - найдите нормального ин-хаус специалиста, который будет выполнять ваши поручения, а вы будете уверены, что сделают так, как вам нужно. Качайте собственную команду. Не платите людям, которые заинтересованы только в $ и отработке часов, а не результате. Зачем вам обучать агентство за свои деньги? Чтобы оно потом ушло к конкуренту?

Компания сказала, что подарила мне 20 часов, но я не мог отслеживать часы вообще. Отчетов о выполненной работе предоставлено не было. Если вы не умеете считать часы - включайте таймдоктор и давайте доступ заказчику, тогда можно работать по почасовой оплате. Какой может быть работа по часам, если вы не можете эти часы верно рассчитать и не даете возможности их отследить?

77
22 комментария

Мораль истории прямо как "бывшая оказалась не очень, не путайтесь с женщинами".

6
Ответить

Немного поправлю: "бывшая не умела готовить, ходила налево и заразила меня какой-то дрянью".

2
Ответить

Так и есть) Только здесь больше про риски:
Агенство - ты платишь деньги и обучаешь его сотрудников. Они отдельный специалист - решат отказаться - у тебя нет базы знаний, нет ничего. Ты потерял весь маркетинг.
Ин-хаус - ты платишь деньги за разработку своей базы знаний. Уволился человек - пришел новый, но он уже видит все наработки, ему гораздо проще разобраться.

Статья как раз про это - не тратьте деньги на обучение чужих людей, тратьте их на обучение своей компании.

1
Ответить

"Насколько справедливо платить 188р/час человеку"

"Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы"

3
Ответить

Кто сильней? Слон или Крокодил?
Кофе лучше чем лимонад?
Купальник круче чем валенки?

Почему такие темы вообще появляются, мне вот интересно...

1
Ответить

Агентство  - всегда про "конвейерную" работу. Мы тоже с таким сталкивались. Чтобы не обещали их продавцы, менеджеры потом будут делать типовой процесс, потому что шаг влево, шаг вправо - это увеличение их себестоимости, и риск сделать что-то не так, что ослабит их договорные позиции.

Привлечение частного лица (лучше по рекомендациям), или человек в штате гораздо продуктивней.

Ответить

Они говорят об обратном - что именно то, где берут много денег, при этом концентрируются на малом количестве клиентов. 

Само собой, это моя ошибка, что я поверил их словам. Но как их проверить? 
Я пришел к выводу - что лучше даже не заморачиваться, а делать ин-хаус маркетинг.

2
Ответить