Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова

Всем привет, расскажу историю о том, как я пытаюсь вернуть свои кровные.

пролог

Что имеем? Недавно, а именно 1-го октября родители попросили меня забронировать на Booking.com — далее «Б» проживание в теплых краях. Т.к. являюсь пользователем данного сервиса, изучив массив преложений, выбор пал на объект вожделения и отвлечения от серой и прохладной осени нашей прекрасной матушки-России. По своему успешному скиллу, заполняю все данные, указываю карту с которой хочу оплатить проживание, кликаю на заветную клавишу «Оплатить» и предчувствую как через 10 минут скину родителям заветное подтверждение и все будут рады и довольны. Но произошло то, причиной написания данной заметки и послужило, а именно, в момент оплаты произошел сбой (на стороне «Б» или Альфа-Банка — в дальнейшем «А» именно картой этого банка я расплачиваюсь (Небольшое отступление: являюсь держателем премиальной карты Signature, кредитки и ИП в этом банке, т.к. он меня полностью устраивал после перехода с Тинькофф (тоже все удобно, но нужно идти дальше так сказать) уже несколько лет.) происходит списание суммы с моей карты, но бронирование на Б так и не прошло. Впринципе мне можно сказать «Тем, пиши в поддержку Букинга», я такой, конечно, надо написать, но и тут все не так гладко. Ты можешь создать чат и т.д. только если у тебя есть подтверждение бронирования, а его у меня нет. Все что я могу получить, это список частых вопросов и ответы на них. Пролог я закончу на этом, и перейдем к следующей главе.

Нужно понять, в чем проблема

Итак, как и писал выше, ты не можешь начать чат с службой поддержки Б пока у тебя нет подтверждения, вот скриншот, при нажатии «Связаться с нами»:

Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова

Первое, что видим, это прошедшие бронирования, по которым можно открыть обсуждение, спор и т.д. если, что то пошло не так, но мне везло не долго. Как видно бронирования на Кипре нет (именно туда мои любимые родители отправляются), соответственно написать по нему я не могу. Идем дальше:

Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова

Тут мы можем наблюдать о вопросах и ответах. Чата, звонка с сайта найти нельзя (по крайней мере, я просмотрел все) но к этому мы вернемся позже.

Тем временем Б шлет мне письмо, о несовершенной оплате и невозможности дальнейшего бронирования:

Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова

С предложением перебронировать, но после перехода на сайт, возникала ошибка

Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова
Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова

И как бы молчание. Понимая, что оплату не увидел Б, и не смог переправить деньги хозяину жилья, или Б подумал, что какие то денежки идут, оставлю их у себя. Что делать, полезу ка я в приложение банка проверить, что вообще с платежом?

А что там в банке?

Захожу в приложение, и вижу, что операция повисла (Запоминаем сумму).

Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова

Думаю, «ок, сейчас позвоню в банк, и узнаю что можно сделать». Звоню, и тут небольшое начало того, во что это выльется. Девочка на проводе меня выслушивает, я прошу т.к. платеж повис, давайте его отменим и вернем мне денежки. Девочка вежливо спрашивает

-"А Вы писали в поддержку Б?"

я ей говорю "Конечно, но дело в том, бронирование не подтвердилось, без бронирования я не могу написать обращение"

но вопрос в том, если бы у меня была бы удачная транзакция, я бы и не обращался никуда) ну да ладно. Девочка, с тембром полного понимания говорит

-"А, Букинг, тогда все понятно, вам нужно заполнить бланк на Оспаривание",

я говорю "Да, конечно, это поможет вернуть средства в полном объеме?", мне говорят

«Да, все пишите, мы передадим в работу, все решим».

Я написал, и отправил в банк на почту 911. И все, остается только ждать свои денежки непонятно где повисшие. Ок, жду.

Повторное списание средств

Через 2 дня (3-го октября) мне приходит уведомление, что мне приходит обратно 34 703 рубля. Думаю, отлично, что то вернули, но стоп. Сумма меньше на 4 с лишним тысячи, и я захожу проверить остаток средств. И тут начинается самое интересное. Я обнаруживаю, что на моем балансе нет этих 34к, а более, мой баланс стал меньше на 4000 рублей. Я сгрустнул конечно, но нужно смотреть, что произошло то? А вот что:

Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова

Вижу следующее, мой возврат, который мне пришел, и тут же сразу списание от Б (то что это Б подтвердил оператор А) и у меня немножко начинает поддергиваться глаз. Как так получается, совсем недавно я написал оспаривание на +- такой же суммы в А, и тут же А проводит операцию, которую я не совершал и не давал свое подтверждение.

Звоню в банк

Придя домой, я принялся снова звонить в любимый банк А, дабы понять, несколько вопросов:

1. Почему мне пришел возврат на 4000 меньше, нежели того, который был проведен ранее?

2. Почему прошла вторая операция без моего ведома и без моего подтверждения?

И тут начались разговоры о главном. На первый вопрос, девочка мне утвердительно отвечает, "что вообще-то разница курса евро". С таким тоном «Мальчик, курс евро, ну, камон». Думаю про себя, сейчас выходные, и курс скакать не должен, смотрю сводку по ЦБ, и вижу, что евро стал на 15 копеек выше, думаю про себя, значит и возврат должен прийти чуть больше. Говорю свою мысль, на что тут же получаю ответ,

-«Посмотрите на курс нашего банка А, на курс ЦБ не ориентируйтесь, вот зайдите на сайт, и увидите, что курс меняется практически каждый час»

Думаю, ну если девочка банка А мне это утверждает, залезу параллельно на сайт банка и проверю. Залез, смотрю и вижу, что курс действителен был на 01.10, мой звонок был 03.10. Скрин, к сожалению не сделал. Спрашиваю у нее:

«Как же так получается, вы мне говорите о том, что курс меняется каждый час, а он на сайте у вас уже один и тот же второй день?»

Мне отвечают «Вы не там смотрите, вообще услышьте меня, что я вам говорю»

Тут если честно, немного начинает подгорать, от того, что вопросы мною заданы, а меня тычат в курс евро, тк оплата была в евро (но чуть ниже я покажу, что транзакции были в рублях") Я еще раз повторяю свои вопросы, на что девочка на протяжении 2-х минут, которые я говорил еще раз о проблеме и вопросе, просто выключила свой микрофон, и пошла походу заниматься своими делами, или ржать надо мной колл-центром, я честно не знаю, но после разговор сбросился. Подгорает.

Через 5 мин эта девочка мне перезванивает, и говорит, что со связью проблема, хотя проблем 15 минут нашего с ней разговора не возникало, думаю ок, повторяю еще раз, и картина повторяется, голос оператора мьютится, я тупо разговариваю с тишиной (а это слышно) после того, как я в очередной раз рассказал о проблеме и вопросах…та-дам…разговор сбрасывается))

Думаю ладно, перезвоню сам. Натыкаюсь на следующую девочку. А она интереснее чем первая) Я еще раз объясняю суть своего обращения, мне опять же говорят про разницу евро, и т.д. тут мне говорят

-«ну все правильно, вы совершили операцию по одному курсу евро, а возврат вам пришел по нашему курсу продажи евро»

я: — "причем тут курс покупки/продажи евро? я не приходил к вам обменивать валюту, у меня проблема с транзакцией"

На что мне поступает ответ

-«Ничем помочь не можем, таковы курсы валют, обращайтесь в Б для возврата денег»

Я ей отвечаю, что не могу напрямую написать в поддержку по данной транзакции, на что ответ:

«так, дайте мне пару минут, я посмотрю чем могу вам помочь»

Жду две минуты, с ожиданием помощи, и тут мне приходит ответ"

«Артем Владимирович, ну как, вот я на сайте Б, там есть »Связаться с нами«, посмотрите, и напишите им»

Тут у меня сгорает сильнее, т.е. девочка, говорит, что хочет помочь, тупо идет на сайт Б, чтобы мне тыкнуть, что все там есть, иди туда и разбирайся.

Выше я написал про мой вопрос и проблемы, которые я хотел решить, но пока я получаю такие ответы.

Задаю повторно еще один вопрос

«Девушка, объясните мне пожалуйста, как так получилось, что Б совершил повторную транзакцию, и вы ее провели? Хотя я не давал подтверждения на данную операцию? И почему так получается, что я из-за этого просто так лишаюсь 4000 рублей, это как бы нормально?»

Ответ, который меня убил:

«У нас Б запросил, мы и подтвердили, у вас же деньги были в достаточном кол-ве!»

Т.е. вы поняли, есть вопрос, и какой ответ.

Я понимая, что разговаривать с заскриптованными сотрудниками, которые только вводят в заблуждение, и не могут дать внятного ответа, говорю ей

"Девушка, свяжите пожалуйста меня с клиентским сервисом или отделом по работе с клиентами" на что ответ «Что вы хотите? У нас таких отделов нет! Что вы хотите?»

Я снова повторяю свое требование, на что слышу: "Вы что, хотите жалобу составить?« говорю »Да«. »Диктуйте, что хотите сказать, я запишу и отправлю", т.е. тоже понимаете как с вами могут разговаривать, если вы захотите дальше решать проблему. Дальше еще был хамоватый тон по заполнению жалобы, ее зафиксировали, и не знаю, думаю, будет обычный заскриптованый ответ. Но лучше сделать, чем рассуждать.

Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова

Да, скажу сразу, что и оценку качества обслуживания поставлена максимально негативная.

Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова

эпилог

Что в сухом остатке.

Вот моя справка со счета:

Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова
Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова

Видно захолдированную операцию (самую первую, с которой все началось) и возврат на меньшую сумму, и повторное списание. Как видно, операции в рублях, немного не понимаю, причем тут разница курсов евро, и какая разница в курсе должна пройти, чтобы угареть на 4000 рублей, так и еще получить повторное списание которое я не подтверждал.

Я писал и в инсту А банка там меня углубили во внутренние процессы в компании, что мне конечно было очень интересно:

Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова
Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова
Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова
Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова
Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова

О том как будут наказывать операторов, это конечно спасибо, но это не решает моей проблемы.

Сухой остаток — два снятия, курсы разные, иди в Б, и как бы где теперь мне искать свои деньги?

Через друзей я откопал номер коммерческого отдела Б, набрал, там мне сказали, напишите пожалуйста письмо.

Письмо я написал:

Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова
Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова
Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова
Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова

На что получаю ответ:

Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова
Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова
Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова

Мне присылают скриптованый ответ, хотя я пересылал первое письмо три раза с вложенной справкой и скринами банка.

И как раз, в момент написания данного текста мне пришло письмо от А банка по первому моему обращению:

Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова

Хотя был какой-то возврат ранее, по какому обращению был возврат мне не понятно…

И напоследок А написали в инсте:

Во время оплаты на Booking.com произошёл сбой — деньги списались без брони, затем вернулись на счёт и были списаны снова

Посмотрим, подождем.

Пишу тут в первый раз, может получилось нудно и сумбурно, но постарался восстановить всю хронологию событий.

Так что будет интересно прочитать, был ли у кого нить подобный кейс, и что можно еще сделать.

Всем мир)

9
37 комментариев