Магазин DNS не разрешает проверить оперативную память до оплаты

Заказал планку памяти в DNS. Взял в магазин ноутбук, чтобы до покупки убедиться, что она подходит. Продавец до оплаты вскрывать упаковку не разрешил. Законно ли это?

44

Здравствуйте, уважаемый Николай.

Во-первых, сразу отмечу, что есть два способа покупки товаров потребителями - непосредственно в магазинах (недистанционный) и посредством интернет-заказа (дистанционный). Они по-разному регулируются законодательством, и при покупке дистанционным способом у потребителя гораздо больше прав, чем при покупке непосредственно в магазине

Теперь обратимся к соответствующей нормативной базе:

Согласно п. 2 ПП 2463:

При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

Следовательно, юридическое значение в данном случае имеет ответ на вопрос, является ли проверка товара на совместимость ознакомлением с товаром. Я полагаю, что является, потому что таким образом вы в данном случае получаете необходимую информацию о товаре, от которого зависит ваше решение о покупке.

Право потребителя на информацию о товаре установлено п.1 ст. 10 ЗоЗПП:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Следовательно, вы вправе потребовать от продавца своевременное предоставление необходимой информацию о товаре, к которой относится в том числе информация о совместимости товара.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 4 ЗоЗПП:

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Поэтому вы также можете под видеозапись или письменно сообщить продавцу о целях приобретения товара - использование в вашем конкретном ноутбуке, и в этом случае у продавца появиться обязанность передать потребителю товар, пригодный для этих целей.

2. Является ли планка оперативной памяти технически сложным товаром? В списке технических сложных товаров комплектующих ПК нет, но возможно у кого-то был иной опыт.

Планка памяти не является технически-сложным товаром. Судебная практика, говорящая об обратном также мне ни разу не встречалась.

3. Если после оплаты, прямо в магазине при продавце, я проверю планку памяти на своем ноутбуке, и она не подойдет, то можно ли сразу воспользоваться правом на обмен или возврат? Или обязательным шагом будет отправка оперативной памяти в сервисный центр для проверки качества?

В случае дистанционного способа покупки потребитель вправе отказаться от любого товара с сохраненным товарным видом и потребительскими свойствами в любой момент до получения товара и в течение 7 дней после получения, кроме товаров под индивидуальный заказ.

В случае недистанционного способа потребитель вправе в течение 14 дней обменять любой товара не бывший в употреблении и не входящий в перечень товаров, не подлежащих обмену (ваш товар туда не входит) на аналогичный.

Данные нормы не подразумевают отправку товара надлежащего качества в сервисный центр для проверки, тем более если вы ознакомились с товаром и проверили на совместимость прямо при продавце и тут же от него отказались. Потому что использование планки памяти по назначению (вставление в ноутбук), если она надлежащего качества, не должно приводить ни к потере товарного вида, ни к потере потребительских свойств. Если вставление планки в ноутбук по мнению продавца могут привести к вышеуказанным потерям, и требуется проверка качества, то значит продавец по сути заранее не может гарантировать надлежащее качество товара со своей стороны, а это грубое нарушение прав потребителя.

4. Если проверка качества в сервисном центре не выявит дефекта планки, но в моем ноутбуке эта планка оперативной памяти работать не будет, то вернуть или обменять ее не получится? Если да, то что делать покупателю при таком раскладе?

В случае покупки планки памяти дистанционным способом вы имеете право на возврат денег в случае если она надлежащего качества товара, сохранен товарный вид и потребительские свойства. Но для этого вам необходимо обязательно зафиксировать, желательно с помощью претензии с отметкой о принятии и видеозаписи ваше обращение с отказом от товара в течение 7 дней с момента получения.

Таким образом, в данной ситуации закон на вашей стороне, но для магазина, или даже для конкретного работника, это лишние риски и сложности, поэтому они скорее всего под разными отговорками будут вам отказывать, пока вы на них не надавите юридически. Хотя бы с помощью видеозаписи, претензии и книги жалоб.

5
Ответить

Херня в том, что когда ты вставляешь планку в разъем, ты неизбежно оставляешь характерные борозды по всей длине контактной площадки на контактах.
И именно эти следы они и будут предъявлять как "бывший в употреблении", это и есть "товарный вид".

Я бы уж точно не купил "новую" память со следами изпользования на контактах.

6
Ответить

Спасибо за подробный разбор. Иду в магазин. По результатам напишу.

1
Ответить

С плашками памяти надлежащего качества по взвратам косяк, их установить сохранив полностью товарный вид невозможно.

Ответить