Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

UPD: денежные средства, которые списал банк в счет комиссии, были возвращены на счет в день написания этой статьи :)

Забавно, что ситуация у всех одна и та же, а решения банка отличаются.

Я уже прочла достаточно историй клиентов банка, которые связаны с негодованием, относительно комиссии за пользование сторонними приложениями для перевода денежных средств из Альфа-Банка

Моя история:

03.04.2022 — на приёме у врача, возникла необходимость произвести оплату.

Как известно, на сегодняшний день есть возможность оплаты только с помощью физической карты. Так получилось, что с собой у меня была только карта Тинькофф, а денежные средства лежали на счёте Альфа-Банка.

Пополнить карту Тинькофф сразу на нужную сумму не удалось (выходила ошибка, связанная с банком, откуда было нужно перевести деньги). Интересно, что с переводом меньшими суммами проблем не возникло.

Мне приходили уведомления, которые содержали в себе только сумму перевода и код подтверждения операции.

Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

Каково было мое удивление, когда я вышла из клиники и увидела, что с меня удержали комиссию, даже не уведомив об этом.

Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

Дело было в воскресенье. Все отделения банков закрыты.

После неудачных попыток выйти на контакт со специалистом через бота-помощника в приложении, я решила позвонить в банк по номеру горячей линии.

Мне подсказали, что нужно поскорее обратиться в отделение и написать обращение. Также, специалист по телефону сказала, что была рассылка от банка в приложении и баннер на официальном сайте с информацией о том, что в конце марта ввели комиссию за переводы через сторонние банки (то самое уведомление, которое отправляли всем (или почти всем)).

— Это не та информация, которую стоит рассылать уведомлением в приложении, т. к. клиенты могут, но не обязаны пользоваться приложением, да и сидеть целый день на сайте банка в ожидании баннера с информацией о комиссии: )), сотрудница банка со мной согласилась, выразила сожаление и предложила обязательно написать обращение в представительстве банка.

Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

04.04.2022 — я поехала в банк, написала обращение и к вечеру его зарегистрировали.

(Кстати, заверенную представителем банка копию обращения мне не выдали, хорошо, что я сфотографировала то, что написала, а в отделении банка зафиксировано мое посещение.)

Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

05.04.2022

Захожу в приложение банка, чтобы проверить статус обращения, вижу в истории операций, что перевод проведён и комиссия в переводе больше не учтена.

Остаток по счету увеличился на сумму денежных средств, которые были ранее удержаны, как комиссия.

Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

На радостях подумала, дождусь ответа банка на мое обращение и выражу благодарность за быструю реакцию и положительное разрешение ситуации.

Но не тут-то было!

Через пару часов снова захожу в приложение, в ожидании ответа, и вижу, что остаток по счету снова стал меньше.

Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

Спустя два дня после совершения операции с меня снова списывают комиссию, но уже отдельной статьей расходов!

07.04.2022 — банк присылает сообщение на почту.

Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

Стоит отметить, что сообщение не продублировано в приложении. Информация от банка будто бы разбрасывается по разным каналам связи с клиентом, что очень неудобно!

В течение недели все еще надеюсь получить ответ от банка.

14.04.2022 — пытаюсь связаться банком, еле-еле бот-помощник в чате переводит меня на специалиста, и я получаю ответ:

Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней

15.04.2022 — прошло уже более 10 дней с момента обращения.

Банк, который называет себя передовым, не в силах оперативно реагировать на обращения клиентов.

Приложение, которое в 2020 году получило награды, как лучшее приложение, в 2022 году перестало быть ориентированным на помощь клиенту, о чем говорит мой личный опыт и отзывы пользователей, у которых просто «взрывается мозг» от общения с ботом-помощником в чате.

Я понимаю, все сейчас испытывают трудности, но это не оправдывает действий банка, который пытается, путём негласного списания денежных средств (личных, а не взятых в кредит у банка!) со счетов своих клиентов, заработать.

Очень жаль, что приходится выносить эту ситуацию на публику…

5
9 комментариев