Альфа-банк списал комиссию без уведомления и не реагирует на обращение по поводу списания > 10 дней
UPD: денежные средства, которые списал банк в счет комиссии, были возвращены на счет в день написания этой статьи :)
Забавно, что ситуация у всех одна и та же, а решения банка отличаются.
Я уже прочла достаточно историй клиентов банка, которые связаны с негодованием, относительно комиссии за пользование сторонними приложениями для перевода денежных средств из Альфа-Банка
Моя история:
03.04.2022 — на приёме у врача, возникла необходимость произвести оплату.
Как известно, на сегодняшний день есть возможность оплаты только с помощью физической карты. Так получилось, что с собой у меня была только карта Тинькофф, а денежные средства лежали на счёте Альфа-Банка.
Пополнить карту Тинькофф сразу на нужную сумму не удалось (выходила ошибка, связанная с банком, откуда было нужно перевести деньги). Интересно, что с переводом меньшими суммами проблем не возникло.
Мне приходили уведомления, которые содержали в себе только сумму перевода и код подтверждения операции.
Каково было мое удивление, когда я вышла из клиники и увидела, что с меня удержали комиссию, даже не уведомив об этом.
Дело было в воскресенье. Все отделения банков закрыты.
После неудачных попыток выйти на контакт со специалистом через бота-помощника в приложении, я решила позвонить в банк по номеру горячей линии.
Мне подсказали, что нужно поскорее обратиться в отделение и написать обращение. Также, специалист по телефону сказала, что была рассылка от банка в приложении и баннер на официальном сайте с информацией о том, что в конце марта ввели комиссию за переводы через сторонние банки (то самое уведомление, которое отправляли всем (или почти всем)).
— Это не та информация, которую стоит рассылать уведомлением в приложении, т. к. клиенты могут, но не обязаны пользоваться приложением, да и сидеть целый день на сайте банка в ожидании баннера с информацией о комиссии: )), сотрудница банка со мной согласилась, выразила сожаление и предложила обязательно написать обращение в представительстве банка.
04.04.2022 — я поехала в банк, написала обращение и к вечеру его зарегистрировали.
(Кстати, заверенную представителем банка копию обращения мне не выдали, хорошо, что я сфотографировала то, что написала, а в отделении банка зафиксировано мое посещение.)
05.04.2022 —
Захожу в приложение банка, чтобы проверить статус обращения, вижу в истории операций, что перевод проведён и комиссия в переводе больше не учтена.
Остаток по счету увеличился на сумму денежных средств, которые были ранее удержаны, как комиссия.
На радостях подумала, дождусь ответа банка на мое обращение и выражу благодарность за быструю реакцию и положительное разрешение ситуации.
Но не тут-то было!
Через пару часов снова захожу в приложение, в ожидании ответа, и вижу, что остаток по счету снова стал меньше.
Спустя два дня после совершения операции с меня снова списывают комиссию, но уже отдельной статьей расходов!
07.04.2022 — банк присылает сообщение на почту.
Стоит отметить, что сообщение не продублировано в приложении. Информация от банка будто бы разбрасывается по разным каналам связи с клиентом, что очень неудобно!
В течение недели все еще надеюсь получить ответ от банка.
14.04.2022 — пытаюсь связаться банком, еле-еле бот-помощник в чате переводит меня на специалиста, и я получаю ответ:
15.04.2022 — прошло уже более 10 дней с момента обращения.
Банк, который называет себя передовым, не в силах оперативно реагировать на обращения клиентов.
Приложение, которое в 2020 году получило награды, как лучшее приложение, в 2022 году перестало быть ориентированным на помощь клиенту, о чем говорит мой личный опыт и отзывы пользователей, у которых просто «взрывается мозг» от общения с ботом-помощником в чате.
Я понимаю, все сейчас испытывают трудности, но это не оправдывает действий банка, который пытается, путём негласного списания денежных средств (личных, а не взятых в кредит у банка!) со счетов своих клиентов, заработать.
Очень жаль, что приходится выносить эту ситуацию на публику…