Альфа-банк отказывается закрывать счёт

3 апреля без какого-либо уведомления Альфа-банк заблокировал дебетовую карту. Узнала об этом только на следующий день, когда не смогла зайти в личный кабинет . При обращении на горячую линию оператор посоветовал для разблокировки посетить отделение банка.

В отделении выдали распечатку операций с указанными 2 операциями, которые необходимо подтвердить- два перевода сыну на Сбербанк через приложение Сбербанка. Удивило, что блокировка случилась после успешного совершения операций, а не во время.

Готовлю документы (выписка из банка сына, копия паспорта сына, свидетельство о рождении, тк фамилии разные) приношу в банк. Сотрудник заявляет, эти ‘бумажки’ ей не нужны - не важно, что было указано в причине блокировки в выданной ранее распечатке. Необходимо подтвердить другие операции- поступления на счёт по СБП на 22т и 32т.

Дабы избежать дальнейших ‘эти бумажки мне не нужны’ звоню в поддержку (путь ‘доберись до живого оператора’ уже неоднократно описан). По результату- сколько операторов, столько мнений какие именно операции необходимо подтвердить. Больше всего порадовали операторы, считавшие переводы с карты поступлениями на счёт. Обучение операторы совсем никакое не проходят?

В итоге, задействовав коллективный разум, все-таки сошлись на мнении, что необходимо подтвердить один из переводов по СБП. Данный платёж возможности подтвердить нет. А учитывая, как часто менялось мнение об операции, требующей подтверждение, даже если бы была- уверена, что потом потребовалось бы подтвердить ещё что-то.

Как вообще можно требовать у 3го лица совершения каких-либо действий? Почему, если банк считает этот перевод подозрительным, он не был приостановлен в момент совершения? Как подтверждают переводы, например, продавцы на авито и рынках, где повсеместно принимается оплата по СБП?

Я человек пожилой, сил и здоровья сражаться с хамством в отделении не хватает- было принято решение о выдаче доверенности на управление счётом сыну. Оператор на горячей линии подтвердил, что это возможно сделать, сыну в офисе подтвердили, что это возможно сделать. В отделении в Таганроге мне отказались оформлять доверенность.

После всех мытарств, потраченных нервов на посещение отделения банка, было принято решение закрыть счёт.

К сожалению, не смотря на ГК РФ и все уверения операторов поддержки о том, что я могу сделать это в любом отделении в любое время, мне не удалось это сделать ни в Таганроге, ни в Ростове.

По совету операторов поддержки пыталась звонить непосредственно из отделения банка на горячую линию в случае отказа в закрытии счёта. Но до живого оператора добраться быстро не удаётся, а сотрудники банка отказываются общаться по телефону с кем бы то ни было.

Альфа-банк, мне уже можно подавать заявление в суд и обращаться с жалобой в ЦБ или вы все-таки закроете счет?

18
19 комментариев