Ozon создаёт привилегированные условия избранным продавцам

Озон странно трактует свои же требования к партнёрам. Причем трактуют они как им выгодно, что создаёт ощущение, что компании создают по какому-то принципу привилегированные условия «избранным».

1. В последнее время качество заголовков снизилось и стало приобретать черты Алиэкспрес.

Теперь почему-то допустимы заголовки: "Кольцо золотое женское 585/ ювелирные украшения из золота /кольцо с фианитами / для девушки/с крупным камнем"

Я написал обращение обращение #17835453 . В котором обратил внимание, что "для девушки" и "с крупным камнем" это описательные характеристики и место им в описании товара. Задача сервиса чтоб заголовок был по существу. Насколько я понимаю именно это основная задача данного раздела. Во всех случаях написано "Не пишите лишней информации"

Часть заголовка "ювелирные украшения из золота" вообще лишняя по сути. Это тоже самое, что у телефона писать "электроника".

В таком случае заголовок у смартфона был бы :" Смартфон Samsung Galaxy A03 Core 2/32 ГБ /электроника/ черный / подарок / женщинам / мужчинам/

Может будем писать вообще все ключевики в заголовок?! Давайте сделаем сервис абсолютно неудобный для пользователя!

2. Качество фото. Делать вертикальное фото и загружать его в карточку с белыми полосами по краям мне кажется некорректно уже лет 10.

Допускать такие фотографии, что из-за плохого качества непонятны потребительские свойства товара также некорректно.

Мною было обращено внимание, что на фотографии товара, который размещен на Озон явные признаки нарушения правил, которые Озон сам же отправляет селлерам.

а) Фото снято в домашних условиях.

б) Товар не в фокусе (пикселит) , затрудняет оценку потребительских свойств

На это поддержка мне ответила:

"Если мы будем цепляться к каждому слову в названии, то потеряем партнеров. Если продавец считает, что таких фотографий достаточно- это его право. Если название соответствует описанию, фотографии соответствуют требованиям, то отдел контроля пропускает к продаже товары. Продавец знает, что его конкуренты могут сделать лучше описание и фотографии и будут иметь лучше продажи. Это его право."

По сути поддержка переложила функции контроля на селлера. По сути самоконтроль. В стиле "если ему нравится, то пусть так и будет". В самом начале нашей работы на Озон, мы допускали аналогичные ошибки, за что были сурово наказаны. Но судя по всем принципы не так и незыблены.

1
5 комментариев