Tinkoff заблокировал счёт за обычный перевод и уже неделю не снимает ограничения
Предистория
Думаю, все мы в курсе, какая ситуация у нас в стране с валютой. Я, как и многие, хранившие баксы на счетах, подумывал "что бы с ней сделать". Пока "раскачивался", подруге (которая живёт со мной) выпадает шанс быстренько метнуться за рубеж - "ну, думаю я, как раз у неё ДР будет, пусть купит себе там ноут, телефон, может ещё чего - в общем, закупится "санционочкой" раз выпал такой шанс, и перевожу на её счёт в Тиньке всю сумму, что была на моём долларовом счете в том же Тиньке ($9407,27) - мало ли чего она захочет купить, точную сумму не знаешь же заранее. Платить картой за бугром сейчас нельзя и она, разумеется, пошла их снимать - у меня просто нет возможности бегать по банкоматам в поисках баксов.
Снять баксы, понятное дело, ей не удалось, ибо такой суммы у неё не было на счетах до введения ограничения ЦБ РФ (об этом условии я забыл, когда переводил), потому на следующий день она делает перевод мне обратно и, так как бюджет у нас общий, не заморачиваясь, округляет до 10к$ (вместо 9407,27$). Я делаю аналогичный "красивый" жест в стиле "твои деньги мне не нужны", ибо, как писал выше бюджет у нас общий - возвращаю ей её же 600$ (за исключением моих 7.27$!!!) и мы успешно забываем про это всё:
Завязка
Через несколько дней мне приходит, судя по всему, шаблонное сообщение от Тинька: "мы не знаем, какие данные нам нужны - нам просто надо, чтоб вы утомились":
Ну, думаю я, робот какую-нибудь подозрительную активность увидел - "хорошо, что у меня Тинькофф - сейчас в чат напишу и быстро разберемся". При этом, сразу мельнула мысль, что, наверно, дело в этих движениях валюты. Пишу и в чат и на почту:
На второй(!) рабочий день, он же последний день, когда я должен предоставить доки, мне отвечают "рублевый":
Вот тут я реально начал нервничать - ибо Тинькофф был для меня основным банком и всю ЗП (а других доходов у меня и нет) я переводил с зарплатной карты сразу в тинёк. Начинаю ломать голову, пытаюсь посмотреть в приложении все "приходы" (но ведь теперь там просто взять и отфильтровать поступления по счету нельзя!). После мытарств с приложением вспоминаю про веб - там когда-то была выгрузка в Эксель. Слава богу, она там и осталась, так же как и кнопки "расходы"/"поступления". Нахожу с пару десятков поступлений за последние 3 месяца, худо-бедно вспоминаю, что это было. Нахожу среди них 2 недавних возврата от ОООшек, которым платил с карты другого банка. Думаю, "вот оно! Наверно, подумали "отмывают бабло". Наскребаю, какие могу доки, прикладываю, отправляю:
Со спокойной совестью ложусь спать.
Кульминация
Утром меня обрадовали:
Также сообщили, что их интересует именно тот долларовый перевод подруге:
Сдерживаясь насколько это возможно в моей ситуации, отвечаю:
Саппорт тинька, уже не такой вежливый, кормит меня "через 2 рабочих дня вам ответят":
Никто не сказал ни про возможность совершать покупки по рублевой карте (случайно экспериментальным путём установил), ни какой лимит покупок (и есть ли он вообще) - то есть, ты всё время чувствуешь себя в подвешенном состоянии - пройдёт операция, не пройдёт, чего делать, если не пройдёт...
Почему пока "коллегам требуется дополнительное время", я - клиент Тинькофф банка - должен страдать? Сотрудники банка не могут разобраться с 3-мя переводами внутри вашего банка?
Вместо заключения
Счета заблокированы до сих пор. Никто так и не объяснил, что же такого противозаконного в том, что мы переводили друг другу наши личные средства.
Представители Тинькофф банка, может вы хотя бы тут объясните, в чём моя вина?
P.S.: Ещё было бы замечательно, если бы вы огласили весь список, чего нельзя делать со своими счетами в вашем банке. А то вдруг я завтра шаурму куплю, а вы мне и возможность покупок закроете.
Обновление от 13.07.2022: Прошёл уже почти месяц с момента блокировки счетов (22.06), поддержка тинькофф на протяжении всего этого времени отвечает "коллеги с вами свяжутся" и, разумеется, нет - никто не связывается.
Комментарий недоступен
Первый скрин жесть. Там наверняка в требованиях еще анализ мочи и кала есть.
Когда в первый раз прочитал список доков, которые надо предоставить - аж кинуло в дрожь. Потом немного подуспокоился, ибо это всё-таки шаблон от робота и стал собирать, что смог. 2НДФЛ при наличии доступа в ГосУслуги самое простое. А вот поступления за последние 3 месяца - реально издевательство.
Да, это смахивает на следующий шаг. А пока "счёт не заблокирован - просто ограничен, но вы всё равно уже не можете распоряжаться своими средствами".
Просто у тебя за все это время не происходило на счету серьезных переводов, а тут неожиданно с счета на счет 10к перекинул))
Не переживай, ограничение кажется пару недель и потом спокойно можно пользоваться, дело именно в том, что раньше ты такие суммы не переводил, а сейчас за таким следят уже)
Надеюсь, что так. Хотя переводы по 10к$ были иногда и раньше, пусть и очень давно - когда давали +1% за пополнение счета переводом. Тогда это никого не парило.
C вами хотя бы диалог ведут. Что вы для этого сделали? Писали на почту?)