«Тинькофф» не делает SWIFT-перевод

Решил поделиться своей историей, чтобы больше никто не попал в такую же ситуацию.

Моя жена с двумя малолетними детьми с апреля находятся за границей. Деньги на еду и проживание я им переводил через swift в Тинькофф, все было хорошо.

Потом в середине июня Тинькофф неожиданно ввел ограничения на swift-переводы - минимум 20 тыс. Переводить небольшие суммы стало невозможно.

Какого-то запаса денег у моей семьи не было, поэтому нужно было срочно искать способ перевести им деньги в новых условиях. Я решил не открывать счет в другом банке, где нет таких ограничений, т.к. через Тинькофф swift-переводы точно доходили, нужно было только найти эти минимальные 20 тыс. Да и подумал, что это даже будет лучше - сразу перевести семье большую сумму, чтобы потом уже не зависеть он постоянно меняющихся правил в банке.

Чтобы найти эти минимальные 20 тыс., мне пришлось срочно продать нашу машину, т.к. других вариантов быстро найти такую сумму не было. Деньги у жены заканчивались, поэтому надо было срочно сделать этот перевод.

Сразу после продажи машины я поменял рубли на доллары в приложении Тинькофф и сделал swift-перевод. Точно такой же, как делал и раньше, только сумма теперь была в десятки раз больше.

Перевод жене я сделал 27.06.2022, после чего каждый день в чате банка просил ускорить отправку, на что, как и все, получал ответ "мы попросили ускорить, но большая нагрузка", ну и т.д.

Вот уже больше недели мой перевод находится в обработке в Тинькофф, до сих пор даже не был отправлен. Его якобы проверяет валютный контроль, хотя я отправляю деньги своей жене, т.е. близкому родственнику, что подтвердил свидетельством о браке.

Сначала в Тинькофф мне говорили, что перевод проверят и ответят до 03.07.2022, а вчера сказали, что обрабатывать будут уже до 12.07.2022, без объяснения причин (скриншоты обращений приложены).

Очевидно, что дело не в повышенной загрузке, а в чем-то другом, а банк Тинькофф просто пользуется мои деньгами.

Хуже всего, что моя жена с детьми сейчас в чужой стране и у них заканчиваются деньги. Я уже открыл счет в другом банке и буду пробовать переводить деньги через него, но проблема только в том, что в Тинькофф теперь зависла огромная сумма, а мы на нее очень рассчитывали.

Будьте осторожны, надеюсь мой опыт кому-то будет полезен и вы не попадете в такую же ситуацию.

99
36 комментариев

Здравствуйте.

Сейчас сроки переводов в валюте значительно больше, чем обычно, до 15 дней.
При ваших обращениях сотрудники передавали информацию о том, что нужно ускорить перевод, однако его проверкой уже занимался валютный контроль. По другому информацию передать они не могли, при этом, могли сработать лучше. Так как вам писали про сроки ответа по обращению, а не сроки перевода. Извините за это.У сотрудников действительно нет других инструментов.
Мы рекомендуем подождать отправки перевода.

Ответить

Сколько IQ должно быть, чтобы понять что SWIFT в Тиньков не работоспособен? Это правда так сложно?

7
Ответить

Фактов этого до перевода 27.06 у меня не было, как раз были факты обратного - несколько переводов проходили в течение нескольких дней.

1
Ответить

А где?

Ответить

Может, я не прав, но чехарда со SWIFT началась уже давненько и надеяться на эту систему в вашем случае было чересчур опрометчиво.

3
Ответить