Альфа-Банк нарушает условия собственных акций, а поддержка не поддерживает
Есть люди, придерживающиеся позиции "правила нужны, чтобы их нарушать". Оказывается, аналогичного мировоззрения могут придерживаться и целые банки. Скажу честно, отношение Альфа-Банка к своим новым клиентам меня настолько шокировало, что я зарегистрировался на vc.ru и не пожалел времени на написание этой статьи. Вашему вниманию история о том, как финансовая организация живет и процветает по принципу "сэкономил, считай, заработал".
Итак, фабула. Не так давно, где-то в марте-апреле сего года, мой товарищ пригласил меня стать клиентом Альфа-банка и переслал мне реферальную ссылку на получение дебетовой карты МИР. Карту я оформил, так как меня прельстила возможность ее привязки к MirPay, а также кэшбек 1,5% (он, кстати, уже упал до 0,5%). По условиям акции мы должны были получить вознаграждение в размере 1000 и 500 рублей соответственно после того, как я совершу первую покупку, используя карту. Как ни странно (в дальнейшем станет ясно, что это действительно было чудом), заявленные бонусы мы получили. И довольно скоро - уже через 1-2 недели после покупки по карте. Мой товарищ (студент, зарабатывает как может) не остановился на достигнутом и пригласил меня оформить кредитную карту, за первую покупку по которой нам предстояло стать счастливыми обладателями 2000 и 1000 рублей (на тот момент были именно такие условия). И тут началось...
Карту я заказал, выполнив переход по его реферальной ссылке (что важно). Вскоре мне позвонили из банка и ПОДТВЕРДИЛИ заказ, в том числе курьерскую доставку в Троицк (Новая Москва). В назначенный день со мной связался курьер и сообщил, что карты по моему адресу они не возят (хотя на сайте обещали привезти в любое место). В общем, мне пришлось идти в отделение банка рядом с местом работы. В итоге кредитка таки стала моей. Не откладывая дело в долгий ящик, я совершил покупку с ее помощью уже на следующий день - 23 мая. Оставалось только потирать ладошки в ожидании бонуса.
А бонус должен был придти до конца месяца, следующего за месяцем совершения первой покупки, то есть до 30 июня. Разумеется, он не пришел.
Справедливости ради, надо признаться: подозревать, что бонус не придет, мы с товарищем начали уже в середине июня (ведь до этого бонус за дебетовку поступил на счет почти сразу). Подобающее случаю обращение в чат банка я написал уже, кажется, 17 июня. Тогда бот посоветовал мне заполнить какую-то форму с описанием ситуации и ждать ответа в течение 5 дней, что я и с делал. Через 5 дней никакого ответа не поступило, и, выждав еще пару дней, я снова стал наяривать в чат.
После такого казуса мне не оставалось ничего иного, как заполнить форму еще раз, записав процесс на видео. [Кстати, на скринах еще проскакивает специфика службы поддержки Альфа-Банка: одно предложение=один оператор. Операторы выходили из чата только-только ответив на мой вопрос и порой менялись ежеминутно. Даже если я сразу же им отвечал. Разок даже было такое, что оператор зашел в чат, написал мне "Здравствуйте", а потом вышел из чата, проигнорировав мой вопрос].
Выждав очередные 5 дней, снова пишу в чат:
Спустя пару дней ответ на обращение все-таки поступил. Но какой! Я сразу побежал всех чехвостить в чат.
На этом моменте служба поддержки решила применить свой излюбленный прием - посоветовать заполнить форму. Но я был на коне - предъявил им видеозапись экрана с заполненной ранее мною формой, где детально излагал все обстоятельства дела (само видео не прилагаю - там персональные данные. Готов отправить видео представителям банка). Не учесть их власть имущие ("специалисты") могли только в одном случае - если не читали.
В ответ мне обещали принять во внимание изложенные мною факты и дать новый ответ в течение 7 дней. В общем, эта история обречена на бесконечность. Служба поддержки просто игнорирует все мои доводы, из раза в раз присылает отписки (кстати, пытался решить этот вопрос и по телефону.
В итоге, после 15-20 минут беседы с оператором колл-центра мы сошлись на том, что мне надо заполнить форму).
Для себя я сделал важные выводы: ни за что не возьму в этом банке ипотеку (а мысли были) или кредит. Ведь если у меня возникнут вопросы по этим услугам, поддержка на них не ответит. Не посоветую карты этого банка своим знакомым, несмотря на то что изначальный кэшбек вкупе с платежной системой дебетовки ну прям очень радовали).
Надеюсь пост на vc.ru поможет получить официальную позицию банка. Уж очень интересно ее услышать. Как так получилось, что акция по привлечению новых клиентов на самом деле лишь отпугивает их? А пока жду ответа, пойду писать обращение в Роспотребнадзор и ФАС.
P.s. Надеюсь, понятно, что дело вовсе не в 1000 рублей, которые мне причитались по условиям акции банка. У меня всего лишь сильно накипело от сервиса одного из топ-банков. Оооочень сильно.
P.p.s. В поисовике уже нельзя найти правила акции "Приведи друга" от Альфы - ни один браузер просто не грузит прямую ссылку. Хорошо, что я скачивал pdf.
Никита, возвращаемся с ответом.
Начислим бонусы и вам, и другу, как и обещали.
Извините, что сразу не помогли в чате — впредь будем внимательнее 🙏
Никита, приветствуем!
Спасибо, что рассказали о случившемся. Ситуация непростая и мы очень хотим поизучать её со всех сторон. Вернёмся с ответом, как во всём разберёмся.