«Тинькофф» не соблюдает нормы законодательства об обращениях граждан
В октябре 2019 года я оформил кредитную карту в банке «Тинькофф», так как мне не хватало собственных средств на ремонт. Регулярно пользовался указанным продуктом (иногда допуская незначительные просрочки по времени) до декабря 2020 года, когда закрыл всю имеющуюся задолженность и положил карту на полку.
Необходимо сразу уточнить, что с мая 2020 года по ноябрь 2020 года ежемесячно с меня взымалась плата в размере 99 рублей за услугу "Защита карты". Также (как выяснилось позже из выписки) эта плата взималась начиная с февраля 2022 года по настоящее время.
23 мая 2022 года мне поступил звонок из АО «Тинькофф Банк» о том, что на моей кредитной карте образовалась задолженность в 26 тысяч рублей, которую необходимо срочно погасить. При этом, картой я не пользовался уже более года. С помощью бывшего зятя, 24 мая 2022 года, я зарегистрировался в личном кабинете на сайте банка АО «Тинькофф Банк», где обнаружил, что в период с 19:26 24.01.2022 по 15:41 27.01.2022 по моей карте были совершены 21 операция на общую сумму 22906,37 рублей, указанные операции были совершены зарубежом, в иностранной валюте. Стоит отметить, что у меня нет ни компьютера, ни ноутбука, ни смартфона, именно поэтому об указанных операциях я узнал так поздно.
Так как я данные операции не совершал, каким-либо третьим лицам разрешение на их совершение не давал, смс-коды, пуш-коды и реквизиты карты третьим лицам мною также не сообщались, временного выхождения карты из моего владения и распоряжения за всё время не происходило, за границы Российской Федерации в вышеуказанный период мною поездок не совершалось, то 25 мая 2022 года мною было подано заявление в местный отдел полиции, о чем получен талон-уведомление № 1074.
14 июня 2022 года мною было направлено письмо в банк Тинькофф, уведомляющее о подаче заявления в полицию (с приложением копии талона-уведомления) и просьбой считать данное письмо, на основании пункта 3 Условий страхования по «Программе страхования имущественных рисков, связанных с использованием банковских карт» (тот самый продукт - "Защита карты", официальным уведомлением АО «Тинькофф банк» о наступлении страхового события по риску «Противоправные действия третьих лиц»., а также, в связи с вышеизложенным, заблокировать мою кредитную карту, произвести страховую выплату по риску «Противоправные действия третьих лиц», списать с меня возникшую в результате незаконных действий третьих лиц задолженность, подать необходимые сведения в БКИ.
Согласно сервису отслеживания трек-номеров на сайте "Почта России", письмо было получено банком 20 июня 2022 года.
По состоянию на 6 августа 2022 года, ответ от банка, вопреки нормам ФЗ № 59 "Об обращениях граждан" (о правомерности распространения на кредитные организации, например, Решение Нефтеюганского районного суда от 14 октября 2015 г. по делу № 12-400/2015), ФЗ № 161 "О национальной платежной системе" мною так и не был получен. Я сделал попытку связаться с банком через чат в интернет-банке, где попал на специалиста Софию. Я обратился к Софии со следующим вопросом - или сообщить трек-номер письма, которое отправил в мой адрес банк или признать, что письмо с ответом в мой адрес не направлялось. Вместо этого София ушла на разглагольствования о необходимости уплаты долга, а на прямое замечание, что мне необходим письменный ответ от банка сообщила, что я его получу, но отказалась сообщать сроки.
В итоге, возникла ситуация, когда банк "Тинькофф" одновременно наплевательски относится как к обращениям граждан в свой адрес, позволяя себе игнорировать их получение и нарушая все возможные сроки, так и фактически под видом услуги "Защита карты" безвозмездно собирает денежные средства, не собираясь выполнять свою часть обязанностей, связанных с данной услугой.
Создаётся впечатление, что банк сознательно затягивает сроки решения проблемы, с целью увеличить количество штрафов за просрочку выплат по задолженности, возникшей в результате мошеннических действий, и таким образом нарастить общую сумму долга, выставленную к оплате.
Составлено и размещено на сайте с помощью родственника, так как, как уже указывал выше, своей компьютерной техники у меня нет.