У Озон есть постамат Шрёдингера. Никто не знает, работает он или нет
Я нашел у Озон постамат Шрёдингера. Техподдержка не сильна в таких философских вопросах, поэтому оказалась совершенно бесполезной.
Часть первая. Постамат не работает, но работает.
24 ноября я сделал один заказ с доставкой в постамат по адресу Москва ул. Ферганская д. 10. 25 ноября я сделал ещё один заказ с доставкой в это же место. Оба заказа обещали привезти 28 ноября. Это было очень удобно, потому что в этот же день из соседних пунктов выдачи я должен был забрать заказы от других известных магазинов. Все магазины привезли заказы во время, кроме Озона. Сначала мои заказы перенесли на 29 ноября, но и в этот день заказы не доехали до постамата. 29 ноября неожиданно для меня их перенесли сразу на 1 декабря. Ну ладно, черная пятница, высокая нагрузка, можно понять. Хотя первый заказ был нужен как можно скорее.
И вот 1 декабря я получаю сообщение о том, что мои заказы готовы к выдаче, но в другом месте, по адресу Шкулёва 17. Это место оказалось от меня слишком далеко, а в статусе заказа вообще было не понятно, где находится заказ.
Поэтому я сразу обратился в техподдержку с вопросом о том, где мои заказы и почему они уехали так далеко, я требовал привезти их по указанному мной адресу. Да, я на них ругался, их антиругательный фильтр не пропускал некоторые мои сообщения, но я реально был злой. К тому же, мне писали ответ и сразу же отключались. Я первый раз такое вижу, чтобы техподдержка отключалась после первого же сообщения, не решив вопрос. Я писал новый вопрос и ждал. Между ответами техподдержки приходилось ждать по 20-40 минут. Наверное, вот это раздражало больше всего в тот момент.
В ответ я получал один и тот же скрипт: заказ можно получить только по новому адресу, а если не хотите получать там, отменяйте заказ и заказывайте заново. Ну да, делать новый заказ по новым ценам, которые значительно выросли. Конечно, всё это сдобрено сожалениями и извинениями. Проще говоря, техподдержка создала мне проблему и заставила меня эту проблему решать за мой счёт.
Но самое главное – в техподдержке утверждали, что заказы уехали по другому адресу, потому что выбранный мной постамат закрыт. Я сразу понял, что это ложь. Позднее объясню почему. И я решил доказать им, что они мне врут. Я сделал новый заказ в этот же постамат
И сразу же я спросил у техподдержки, почему они приняли новый заказ в якобы закрытый постамат. Ответ удивил: постамат действительно закрыт, а только что сделанный мной заказ будет также перемещен в другое место в шаговой доступности от закрытого постамата:
Теперь я точно понимаю, что мне нагло врут, создают мне проблемы и совершенно не хотят решать их.
Кстати, вот так выглядит ближайшее место выдачи по моему мнению:
А вот так выглядит ближайшее место выдачи по мнению Озона:
Я потратил немало времени этим вечером, чтобы найти замену товару из первого заказа в других магазинах, но оказалось, что ехать на Шкулёва 17 было быстрее и проще. Что ж, на следующий день я решил убедить себя в том, в чём убеждал меня Озон – у меня очень много свободного времени, и я могу позволить себе покататься по Москве. С этими мыслями я отправился за моими заказами. Вернее, мне был нужен первый заказ, ценой в 120 руб. Заплатив ещё столько же за общественный транспорт и потратив по 40 минут для поездки в каждую сторону, я всё-таки забрал мои заказы.
Часть вторая. Постамат работает, но не работает.
6 декабря до меня добрался тот самый заказ, который я делал для проверки открытости или закрытости постамата и который должны были переместить в другое место. Однако я получил сообщение о том, что мой заказ готов к выдаче именно в том якобы закрытом постамате. Я сразу обратился в техподдержку, в надежде, что они хотя бы косвенно признаются во лжи. Но нет, они непоколебимы.
Перевожу на понятный язык – мы привезли ваш заказ и положили его в постамат, но заказ не доставлен, потому что этот постамат закрыт, поэтому заказ скоро будет перемещен в другое место, просто надо немного подождать.
Надеюсь, всем стала понятна вся бредовость ситуации, которую создал себе Озон. Даже если у них была неправильная информация об этом постамате, любой здравомыслящий человек должен уже понять, что тут что-то не так… мягко говоря. Видимо, в техподдержке сидят боты.
Для меня этот ответ ещё более бредовый. Этот постамат находится в помещении автосервиса, в этом же помещении стоит постамат от Cainiao, в который я делаю заказы с Aliexpress, поэтому я был там и 30 ноября, и 2 декабря и регулярно там бываю. И постамат Озона там стоит, никуда он не девался и никто его не закрывал. Но Озон продолжает упорно врать о закрытом постамате, рассказывая мне сказки о скором перемещении моего заказа, и заодно настоятельно рекомендуют мне отменить этот заказ, если я не готов ждать перемещения.
Конечно, я не получил никакого уведомления о перемещении моего заказа в другое место, и заказ просто отменился, пролежав 3 дня в «закрытом» постамате.
Часть заключительная. Постамат всё-таки работает, но уже не нужно.
У всех, кто активно занимается онлайн шопингом, есть свой личный рейтинг магазинов и маркетплейсов, где они предпочитают делать покупки. У меня тоже есть такой рейтинг, и Озон был в нём на первом месте. У них всегда было меньше всего ошибок. А когда они один раз накосячили, то решили эту проблему так, что я был рад их ошибке. Но теперь они отправляются на последнее место моего личного рейтинга. Не на второе место, а в конец.
Дело в не том, допускаешь ты ошибки или нет. Все допускают ошибки. Дело в том, как ты их решаешь. Лично с моими заказами тот же Яндекс маркет допускал гораздо больше ошибок. Мне не всегда нравилось, как их техподдержка решает эти проблемы. Но есть одно самое главное – они сами решали эти проблемы и при этом не врали мне.
В случае с Озоном они отказались решать созданную ими же проблему и приправили это всё потоком лжи и вранья. И уже неважно, что ответит тут представитель Ozon (если вообще ответит), неважно, насколько глубоки будут его сожаления. Невыполнение сроков доставки можно понять, особенно в такие периоды. Допускаемые ошибки можно понять, если они исправляются. Но такого наглого поведения техподдержки я понять не могу.
Что ж, когда-то я начинал поиск нужного товара с сайта Озона. Теперь я буду делать поиск у них после всех остальных мест. Если до них вообще будет доходить очередь.