ДНС плюет на закон и обводит вокруг пальца клиентов
Уже долгое время я являюсь постоянным клиентом ДНС. Заказываю онлайн, в магазине и т.д. Если совершаю покупки в магазине, то чаще всего делаю это филиале по адресу: Сочи, ул. Демократическая 52. Уютный магазинчик, хороший выбор, доброжелательные консультанты, приятные сотрудники на зоне выдачи и отличные ребята на сервисе. Но ведь всегда найдутся те, кто своим непрофессионализмом портит все впечатление. В данном магазине "незнайкой" оказалась зам. или управляющая Ольга, точно не скажу. Сотрудник на данной позиции должен как минимум разбираться в законодательстве, но к сожалению в этом плане ей предстоит еще поработать, собственно как подтянуть клиентоориентированность.
Теперь коротко о ситуации: несколько месяцев назад была куплена ТВ приставка Xiaomi, немного проработав сломалась. Я обратился в сервис ДНС с просьбой отремонтировать или заменить. Сервис быстро провел диагностику и предложил заменить приставку на новую. Обращаюсь к продавцу и выясняется, что новых нет, могут сделать только возврат.
Пару секунд, продавец что-то нажимает и сообщает о том, что деньги вернуться на карту с которой была оплата. Немного удивившись уведомляю его о том, что данной карты уже давным-давно нет. Продавец обращается к Ольге и уточняет что делать. "Вы купили онлайн и мы можем вернуть деньги только на эту карту" - отвечает Ольга. Уведомляю её о том, что данной карты у меня нет и прошу вернуть деньги на счет другой карты или наличными. В разговоре упоминаю о том, что покупатель вправе выбирать варианты возврата денежных средств, на что получаю довольно негативный ответ, спор на пустом месте и в итоге снисхождение. Ольга таки нашла в себе силы, написала какой-то бухгалтерии на отмену какой-то операции и попросила выслать ей на WA реквизиты новой карты и паспортные данные.
Теперь окунемся в некомпетентность и непрофессионализм сотрудника ДНС. Она трактует возврат как незаконное обналичивание денежных средств или нарушение кассовой дисциплины. Аля, нам кто-то, что-то запретил)
В действительности же закон запрещает возвращать деньги из кассы за товар, ранее оплаченный с помощью карты. Продавец не может просто принять у вас заявление на возврат, открыть кассу и достать оттуда деньги. Но организация может снять сумму для возврата покупателю со своего расчетного счета и без проблем вернуть ее наличными.
Письмом ЦБ от 1 августа 2011 года оговорено, что если карта, с которой платили, была утеряна или клиент уже закрыл банковский счет, то покупатель вправе вернуть деньги на иные реквизиты или наличными деньгами. Этот документ Банка России предписывает кредитным организациям прописать порядок возврата денег в случае, если у клиента нет возможности предоставить банковскую карту, с помощью которой оплачивался возвращаемый товар.
Почему ДНС плюет на закон непонятно. Надеюсь, что это не установка свыше, а частный случай некомпетентности. Также хотелось бы верить, что вышестоящее руководство проведет работу с сотрудниками на местах и все заработает как надо.
Хоть убейте, но покупатель не должен стоять и что-то доказывать упёртым сотрудникам, варианты решения вопросов должны предлагать они...
UPD: наступил следующий день, в течении которого мне обещали вернуть денежные средства. Со мной никто не связывается, на сообщения не отвечают.