Сбермегамаркет отказывает в возврате товара, не решает спорные вопросы между покупателем и продавцом

Столкнулся с проблемой возврата ноутбука, купленного онлайн на маркетплейсе Сбермегамаркет, при попытке вернуть ноутбук в магазине получил незаконный отказ в возврате. Обратился звонком в техподдержку Сбермегамаркет, мне было обещано, что решат вопрос в рамках обращения на возврат CCS-1934457. Я несколько раз обращался на горячую линию и каждый раз мне говорилось, что вопрос решается, что нет ответа от продавца и следующим шагом будет выход на диалог с Эльдорадо. Но спустя почти месяц закрыли обращение по причине: Эльдорадо не ответил на наш запрос, поэтому обращение закрыто. Также в сообщении Сбермегамаркет указано, что он не решает вопросы возврата товара, что нужно обращаться напрямую к продавцу. Только эта информация пришла спустя почти месяц с момента открытия обращения и к этому моменту я не имею законных оснований вернуть ноутбук.

Считаю, что нарушены мои законные права как со стороны Эльдорадо (отказ в возврате), так и со стороны Сбермегамаркет (бездействие в отношении недобросовестного продавца и в целом решении ситуации)

5.03.2023 на маркетплейсе Сбермегамаркет был куплен ноутбук с самовывозом в Эльдорадо.

8.03.2023 было принято решение вернуть ноутбук по нескольким причинам, была оформлена заявка на возврат по причине "Товар не подошел" и получен ответ, что в Эльдорадо действует упрощенный возврат, что необходимо в полной комплектации принести и сдать ноутбук. В самом же Эльдорадо ноутбук никто смотреть не стал, сказали принимать ноутбук мы не будем, т.к. это "сложное техническое устройство". На замечание, что ноутбук куплен на Сбермегамаркет онлайн - сказано "туда и обращайтесь". Из Эльдорадо я позвонил на горячую линию и получил ответ, что возврат я имею право сделать и по действующей заявке Сбермегамаркет будет взаимодействовать с Эльдорадо. На вопрос нужно ли писать в магазине заявление на возврат - ответ от Сбермегамаркет: ничего не нужно, у вас уже есть обращение в приложении

11.03.2023 никакого ответа от Сбермегамаркет нет, через приложение задан вопрос не выйдут ли сроки возврата, почему нет никакой информации? Ответ: необходимо ожидать, в Эльдорадо по обращению направлен запрос

18.03.2023 и 20.03.2023 пишу повторно в приложении Сбермегамаркет, ответа никакого не получаю

22.03.2023 дозваниваюсь на горячую линию Сбермегамаркет, хочу узнать детали по обращению. Ответ: продавец так и не ответил на запрос, необходимо ожидать, мы будем выходить на диалог с Эльдорадо (что бы это не значило)

28.03.2023 Сбермегамаркет закрыл обращение с ответом: мы сожалеем, продавец так и не ответил, поэтому обращение закрыто. Также в ответе отмечено, что Сбермегамаркет не обязан и не оказывает помощь в решении споров с продавцами. В этот же день я позвонил на горячую линию, обращение снова открыли, сказали разберутся

30.03.2023 Обнаруживаю, что обращение вновь в статусе закрыто без никаких комментариев, дозвониться на горячую линию не удалось

01.04.2023 Дозвонился на горячу линию, в открытии обращения мне было отказано, попросил жалобу передать старшим сотрудникам, пообещали перезвонить в течение двух дней

03.04.2023 Звонок от Сбермегамаркета не последовал, позвонил сам на горячую линию, получил ответ, что обращение закрыто и мне нужно самостоятельно обращаться на юридический адрес продавца. В этот же день написал письмо на help@sbermegamarket.ru со всей информацией

07.04.2023 Обращение переходит в статус "ожидается связь с клиентом" и продублировано сообщение, что в магазине действует упрощенный возврат. Возможно договорились, подумал я... Но нет... Позвонил на горячую линию - никто ничего не знает, никто ни с кем не договаривался, рекомендовано отнести ноутбук в Эльдорадо и там писать заявление на рассмотрение самим магазином.

Сбермегамаркет отказывает в  возврате товара, не решает спорные вопросы между покупателем и продавцом
Сбермегамаркет отказывает в  возврате товара, не решает спорные вопросы между покупателем и продавцом
Сбермегамаркет отказывает в  возврате товара, не решает спорные вопросы между покупателем и продавцом
Сбермегамаркет отказывает в  возврате товара, не решает спорные вопросы между покупателем и продавцом
Сбермегамаркет отказывает в  возврате товара, не решает спорные вопросы между покупателем и продавцом
Сбермегамаркет отказывает в  возврате товара, не решает спорные вопросы между покупателем и продавцом
Сбермегамаркет отказывает в  возврате товара, не решает спорные вопросы между покупателем и продавцом
11
10 комментариев

а вот, что делать магазину? вы купили ноут - активировали, попользовали и поняли что кнопка питания не там.
Вернуть.
Но для магазина это уже б\у товар
он может продать его только по уценке...
Что мешало изучить "объект" до покупки?

3
Ответить

Эти моменты уже заложены в цену. Если продавца не устраивает порядок, прописанный в законе - пусть продает сам, без участия маркетплейсов.

1
Ответить

А что удивительного. Там вообще веселый сервис. Пытался на днях терафлю заказать, т.к. свалился с темп, а сбегать до аптеки не кому было. И что? Курьер не возит, привезут в аптеку через 4 часа, но не в ближайшую, а через 4 остановки от меня. Ну и нафик мне такой сервис? Соскребся и сам дополз до аптеки в соседнем доме.

1
Ответить

"при попытке вернуть ноутбук в магазине получил незаконный отказ в возврате"- а в чем причина отказа была?

Ответить

Не отразил в предыстории (только далее в тексте) - ноутбук даже смотреть не стали, ответили, что это сложное техническое устройство, принимать мы его не обязаны и не будем. Хотя товар, купленный онлайн по закону в течение 7 дней можно вернуть без указания причины. Я озвучил, что ноутбук был куплен онлайн на Сбермегамаркет и получил ответ: "Вот туда и обращайтесь, мы принимать ноутбук не будем".
@СберМегаМаркет возможно прокомментирует. Также обращался в сообщество ВКонтакте, ответа не получил

Ответить

Здравствуйте. Спасибо, что сообщили о проблеме. Написали вам в личные сообщения в ВК.

Ответить

можете мне тоже написать как у вас решаются такие проблемы ? Когда обращения закрываются вашим же сервером без решения проблемы с отправкой к продавцу , а из данных дают только название ИП ?

Ответить