Яндекс маркет отменяет заказы с подорожавшими товарами

Яндекс маркет не устает удивлять своим отношением к покупателям и пренебрежением законом о защите прав потребителей.

27 июля 2023 года я оформила два заказа - 267935484 и 267968162,- в состав которых входили товары по очень выгодной цене. Кроме того, я применила промокод на 500 рублей и цена вышла совсем привлекательная - до 300 рублей за фигурку.

Заказы были оплачены, скоплектованы и отправлены.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцомпотребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Чеки у меня есть, они были высланы на электронную почту сразу после оплаты.

Доставка была обещана в 18:00 30 июля 2023 года. Но 30 июля вечером доставку внезапно перенесли, а на следующий день пришло сообщение об отмене заказов. Они были в пути, почти приехали в пункт выдачи, но на полпути их нагло отменили. Естественно, цена на товары уже изменилась, они значительно подорожали. Можно сравнить цену в моем заказе с той, которая стоит на сайте сегодня, 01.08.2023:

То есть, если сегодня я переоформлю заказы с нынешней стоимость, то за заказ 267935484 я отдам не 1124р, а 6169р! А за заказ 267968162 вместо 1006р, я должна буду заплатить 3604р!

Конечно, я была в шоке. Напомню Яндекс маркету, что:

В соответствии со ст. 310 ГК Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Случаев когда Продавец может в одностороннем порядке расторгнуть договор розничной купли-продажи, заключенный с потребителем, действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем договор заключенный между нами 27.07.2023 года продолжает свое действие, поскольку от расторжения договора я отказалась.

Я сразу написала в поддержку требование возобновить мой заказ по тем ценам, за которые я его оформила, но Яндекс предложил мне очень «выгодное» предложение - скидку 10%……

Яндекс маркет отменяет заказы с подорожавшими товарами

я сразу пояснила сотруднику службы поддержки, что я не намерена оставлять это дело так, я буду добиваться соблюдения моих прав!

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

я требую выдать мне купленные мной товары!

Более того, доставка была обещана в срок до 30 июля, а это значит, что каждый день задержки я могу требовать неустойку.

Больше никаких вариантов урегулирования вопроса, кроме странной скидки в 10% Яндекс мне не предложили, хотя отказом от обязательств они нарушают закон.

Я уже подготовила досудебную претензию и сегодня буду ее отправлять. Яндекс часто промышляет нарушением прав потребителей, но такой произвол допускать нельзя!

5
16 комментариев

отмена заказов по надуманным причинам будет продолжаться ровно до тех пор пока не пойдет большое количество обращений в суд с компенсацией всех понесенных убытков. когда за отмененный заказ на 20тр продавец должен будет отдать с учетом расходов 40-50тр

Я уже подготовила досудебную претензию и сегодня буду ее отправлять.

то есть пока выгодно нагибать покупанов - их будут нагибать.

фактически большинство ограничивается бубнением в интернетах.

ты ведь сюда пришла потому что проще написать в интернетике надеясь на решение проблемы чем сходить в суд правда?

4

Вы считаете, что пытаться доступными способами решить проблему с компанией досудебным путем - это бубнение в интернетах?) ЯМ эффективнее реагирует на жалобы на этом сайте, чем в чате с операторами-ботами. Почему бы не попробовать использовать этот ресурс?

Здравствуйте, Анастасия!

Простите за то, что подвели с покупкой фигурок. Сейчас уточним причину отмены и вернёмся с ответом здесь

Уже написали вам в личные сообщения вариант решения. Ждём ваш ответ

Причина очень простая: продавец на этом заказе пролетает мимо реальных денег, а ему этого не хотца🙂. О репутации у нас , как обычно, не заморачиваются, так как практически никто не собирается посвятить этому жизнь и передать детям по наследству , а думают о том , как быстро хапнуть и свалить.

Комментарий недоступен

Буквально сегодня отменили заказ у меня на ноутбук. Неделю назад он был за 87к я его заказал. А сегодня отменили и цена ему везде уже больше 100к даже на других площадках