Яндекс маркет отменяет заказы с подорожавшими товарами
Яндекс маркет не устает удивлять своим отношением к покупателям и пренебрежением законом о защите прав потребителей.
27 июля 2023 года я оформила два заказа - 267935484 и 267968162,- в состав которых входили товары по очень выгодной цене. Кроме того, я применила промокод на 500 рублей и цена вышла совсем привлекательная - до 300 рублей за фигурку.
Заказы были оплачены, скоплектованы и отправлены.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцомпотребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Чеки у меня есть, они были высланы на электронную почту сразу после оплаты.
Доставка была обещана в 18:00 30 июля 2023 года. Но 30 июля вечером доставку внезапно перенесли, а на следующий день пришло сообщение об отмене заказов. Они были в пути, почти приехали в пункт выдачи, но на полпути их нагло отменили. Естественно, цена на товары уже изменилась, они значительно подорожали. Можно сравнить цену в моем заказе с той, которая стоит на сайте сегодня, 01.08.2023:
То есть, если сегодня я переоформлю заказы с нынешней стоимость, то за заказ 267935484 я отдам не 1124р, а 6169р! А за заказ 267968162 вместо 1006р, я должна буду заплатить 3604р!
Конечно, я была в шоке. Напомню Яндекс маркету, что:
В соответствии со ст. 310 ГК Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Случаев когда Продавец может в одностороннем порядке расторгнуть договор розничной купли-продажи, заключенный с потребителем, действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем договор заключенный между нами 27.07.2023 года продолжает свое действие, поскольку от расторжения договора я отказалась.
Я сразу написала в поддержку требование возобновить мой заказ по тем ценам, за которые я его оформила, но Яндекс предложил мне очень «выгодное» предложение - скидку 10%……
я сразу пояснила сотруднику службы поддержки, что я не намерена оставлять это дело так, я буду добиваться соблюдения моих прав!
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
я требую выдать мне купленные мной товары!
Более того, доставка была обещана в срок до 30 июля, а это значит, что каждый день задержки я могу требовать неустойку.
Больше никаких вариантов урегулирования вопроса, кроме странной скидки в 10% Яндекс мне не предложили, хотя отказом от обязательств они нарушают закон.
Я уже подготовила досудебную претензию и сегодня буду ее отправлять. Яндекс часто промышляет нарушением прав потребителей, но такой произвол допускать нельзя!