Компания YOTA больше 6 месяцев не возвращают обеспечительный платеж
Yota забрали свой роутер, выданный нам в аренду по договору, не вернули обеспечительный платеж и уже в течение полугода полностью игнорируют любые заявки на возврат, включая досудебную претензию.
Краткая предыстория: необходим был роутер с поддержкой сим-карты для раздачи по wi-fi мобильного интернета. По совету соседей была куплена симка и взят роутер в аренду у компании Yota на 30 дней 23.01.2023, чтобы попробовать скорость интернета и иметь возможность вернуть оборудование. Скорость не устроила, решили устройство вернуть 18.02.2023 и началось веселье...
Краткий пересказ: Yota забрали своё оборудование, деньги (4000 рублей) за него не вернули, и игнорируют заявки на протяжении 6 месяцев. Не было дано ни одного конкретного ответа, ни на письмо бумажное, ни на звонки, ни на заявки в VK. Вот такая грустная история. Выводы, как говорится, делайте сами.
Далее в хронологическом порядке:
18.02.2023
В точке продаж устройство забрали, но сообщили, что точка теперь юридически не ООО "Скартел", а "Мегафон Ритейл" (разумеется, внешне ничего не изменилось - везде логотипы YOTA и сотрудник тот же самый, что и месяц назад), поэтому необходимо написать претензию на предоставленном бланке, оставить в ней свои реквизиты и деньги вернутся. Что ж, сказано - сделано, копия претензии на руках, остается ждать. Однако, деньги не вернулись.
20.03.2023
Прошел месяц, денег на счет не поступило, поэтому была оставлена заявку по телефону тех.поддержки Yota, там пообещали разобраться и снова пропали.
12.04.2023
Так как Yota снова поймали тишину, решили попробовать обратиться к ним через VK. Отвечают довольно оперативно, спору нет, но...
... ждем своей очереди, чтобы получить хоть какой-то ответ. Кстати да, тут немного спойлер: но ответа так и не было. Вот никакой конкретики, ни разу. Yota словно даже не пытается разобраться, что и почему, не было задано ни одного вопроса, просто игнор и откладывание на потом.
24.04.2023
Что ж, очень не хотелось, но видимо надо попробовать написать досудебную претензию. Слышал, что это очень помогает и дисциплинированные компании сразу идут навстречу своим клиентам, чтобы завоевать их лояльность. Перед этим пишем VK:
Убеждаемся, что тут опять отписки. ОК, пишем досудебку, прикладываем все документы в виде приложений и отправляем заказным письмом с описью и уведомлением о вручении:
Что ж, ну, теперь-то сработает, да? Сработает же?
04.05.2023
После томительного ожидания видим, что представитель Yota забрал письмо. Ура, теперь ждем ответ.
02.06.2023
Так, ну, ещё месяц прошёл, ответа нет, на связь никто не выходит. Наверное, стоит напомнить о себе по старинке - в VK.
Что ж, сотрудник поддержки уверяет нас, что ещё совсем немного осталось, ждем! Тем более, что срок обработки всего 3 дня.
08.06.2023
Выжидаем чуть больше, пишем снова:
12.06.2023
Сегодня-завтра благополучно миновало, а мы начали подозревать, что нас опять кинули (но сохраняем оптимизм!)
А вот тут уже интересно. Точных сроков теперь нет, просто нет. Ок.
28.06.2023
И УРА! Приходит смс, что оказывается по заявке проведены работы и... "теперь все работает корректно"? Что? Проверяем на всякий случай счета - денег нет, но вы держитесь.
Оказывается, заявки оставлять - мало, письма писать - мало. Надо ехать на точку продаж и, видимо, трясти на месте с бедного сотрудника 4 тысячи за роутер.
05.07.2023
К этому моменту я уже устал писать заявки, да и лето на дворе, отдыхать надо. Yota решили также, поэтому этим числом датируется последнее обращение к ним:
Все по классике: сроков не будет, ждите.
Итоги
Подводя итог: цель моего поста не только в том, чтобы привлечь внимание Yota (Скартел) или Мегафон к проблеме, но и показать, как работает тех.поддержка Yota и как идет общение с клиентами.
Как видите, не было дано ни одного конкретного ответа по ситуации, да и в целом, если не знать контекста, то даже непонятно, о чем идет речь.
Ещё примечательно то, что Yota не связались сами ни разу. Буквально ни на одну заявку за полгода не было дано ответа: даже в срок, который Yota обозначали сами.
Вот такие дела. Надеюсь, что хотя бы здесь представитель Yota свяжется для уточнения данных (хотя, номера заявок есть на скринах), и процесс сдвинется с мертвой точки.