Услуга МТС: Выбор красивого номера. Отказ от отсрочки оплаты при расторжении договора, 0 руб./день
МТС подключил без уведомления и предупреждения, непонятную услугу «Выбор красивого номера. Отказ от отсрочки оплаты при расторжении договора, 0 руб./день» в момент перехода к другому оператору.
⏱ Предыстория
Меня попросили проконсультировать с переходом к другому оператору с сохранением номера (услуга MNP (Mobile Number Portability; перенос мобильного номера), так как есть личный опыт.
В целом задача MNP не сложная:
1. Актуализировали данные у текущего оператора
2. Написали заявление на переход у нового оператора
3. Выбрали тариф у нового оператора,
4. Получили сим-карту для перехода
5. Подождать процесс перехода, 8 дней
После заявления о переходе пришло стандартное СМС, ожидайте переход, баланс должен быть положительный, никаких прочих кредитных услуг не должно быть подключено.
Пошли проверять подключенные услуги в личном кабинете МТС и тут сюрприз, в списке услуг появилась подключенная новая услуга (мы ее не подключали):
Выбор красивого номера. Отказ от отсрочки оплаты при расторжении договора, 0 руб./день
💡 Для понимания ситуации
Номер шел вместе с тарифом. Номер не предлагался как Красивый/Золотой/Платиновый/Бриллиантовый и тд.
Естественно никакую оплату за «красивый номер» не просили (назвать красивым язык не поворачивается, номер в стиле: +7 (***) 927-10-25).
🧨 Ответ поддержки
Услуга n=, а что за услуга в итоге и почему появилась не понятно.
⁉ Вывод
Мы прекрасно понимаем, причины для смены оператора у всех свои и дело личное. Номер может быть привязан по истечении длительного срока пользования много к каким сервисам/банкам и тд., по этому уходить без номера, проблема.
Зная это, МТС (за двумя другими операторами большой тройки я такого не замечал) изобрел классный способ МОЛЧА, получить дополнительный доход (смело предполагаю именно так, потому что есть аналогичные кейсы и там за расторжение договора возникают финансовые обязательства – пример в треде на Е1).
- Поддержка отвечает размыто, так как понимает, что последует требование убрать навязанную услугу
- Из ответа поддержки осталось наверняка не понятно, деньги будут списаны за номер или нет. Оператор максимально юлит или у него нет в сценарии прямого ответа.
- Клиент не обратит на такой люфт внимание, МТС молча спишит деньги на «красивый номер»
- Если денег не хватит, будет минус, значит процесс перехода остановится, перейти можно только с положительным балансом
- Лишняя сложность и проволочка, повод задержать клиента и помешать переходу
МТС, что за чудо услуга, которую вы подключаете молча?
upd. 3.08.2023 Чудо-услуга пропала из списка подключенных. Хотя в чате оператор сказал что отключится услуг n= после 6.08.2023. МТС аплодирую стоя!
Дмитрий, эта опция подключается при переносе номера к другому оператору по MNP. Если комплект приобретался с золотым номером по акции, то списывается плата за нарушение условий. Если номер в акциях не участвовал, то списаний не происходит. Пришлите, пожалуйста, нам переносимый номер в личку - проверим всё детально.
а можно вот такой вопрос чисто на будущее. Я когда то давно приобрел номер некрасивый МТС и несколько дней пришел в салон и оплатил услугу смены номера( симка остается таже ) за 1000 рублей и выбрал номер вида +7 (9ХХ) -ХХХ- YY-ZZ ( повторяющиеся только последние 2 пары цифр - в каждой паре 2 цифры одинаковые)). Мне еще раз при переходе к другому ОпСоСу придется заплатить за этот номер при том что я уже заплатил?
Почему об этом не поступает уведомлений? Почему Красивый номер, если номер «Не красивый»? Зачем подключать то, что не оказывает явно влияния на процесс, там где это не требуется и лишний раз напрягать клиента?
В личном сообщении 4 часа назад сообщил номер и тишина. МТС выходи гулять, мы на качели!
Услуга 0 руб. вопросов нет. Номер с которым ты уходишь от оператора, вот за него планировалось взять денег :)
Ну откуда вам знать, вы же еще не ушли.
Услуга 0р в месяц было написано. а криков будто по косарю в час содрать хотели...