"Врут и не краснеют" - как "Яндекс Маркет" общается в чате поддержки

После изучения разных статей о подобных проблемах — понял, что написание поста будет более эффективным, потому что силы уже заканчиваются от этого балагана.

11 января 2023 году приобрёл себе беспроводная мышь Logitech G Pro X Superlight за 11 290₽. В июне 2023 начали появляться проблемы с её работой — от чего попытался вернуть купленный товар по гарантии.

Первым делом пошёл в поддержку «Яндекс Маркета», где товарищи саппорты отправили меня напрямую к продавцу. Наше недолгое общение с продавцом завершилась отправкой ему мыши на диагностику. После проверки продавец с полной уверенностью и отснятым видео утверждал, что с товаром все ок — с чем я был не согласен.

Акт экспертизы от продавца
Акт экспертизы от продавца

Дальше начинается самое интересное — поле общения перешло в чат поддержки «Яндекс. Маркета».

Попросил ребят разобраться с вопросом с предоставлением контраргументов в виде аналогичных видео-записей где чётко видно дефект мыши.

"Врут и не краснеют" - как "Яндекс Маркет" общается в чате поддержки

Ребята взяли тайм-аут на 4 дня и решили, что продавец не готов возвращать деньги за товар из-за механической поломки колесика мышки — хотя в акте экспертизы продавца чётко указано «Мышь полностью исправна».

"Врут и не краснеют" - как "Яндекс Маркет" общается в чате поддержки

После моих попыток доказать саппортам, что сам продавец утверждает о полной работоспособности мыши, без каких либо дефектов — ребята запросили видео с дефектом.

"Врут и не краснеют" - как "Яндекс Маркет" общается в чате поддержки

Видео предоставил в тот же день и опять наступили тишина на 3 дня в сопровождении «Мы всё проверим, пожалуйста подождите».

"Врут и не краснеют" - как "Яндекс Маркет" общается в чате поддержки

7 июля саппотры с чата предлагают мне доказать неисправность мыши — пройти независимую экспертизу. Если брак доказывается — мне вернут всю стоимость товара и расходы на экспертизу и транспортировку.
Но с небольшим но)

Во второй части сообщения они описывают то что все взаимодействия, начиная от сделки и заканчивая какими-то разбирательствами у меня, как у покупателя, должны проходить напрямую с продавцом.
«Яндекс Маркет» — только сервис, который к качеству товара отношения никакого не имеет. Если тебе продавец скажет, что товар целый и полный, а ты с этим не согласен — доказывай это за свои деньги, и спрашивай эти деньги, если ты прав, потом с продавца.

Что я конечно сразу не понял и попытался уточнить, но безрезультатно... 
Что я конечно сразу не понял и попытался уточнить, но безрезультатно... 

После небольших решении какой экспертизы им будет достаточно, начал поиски подходящей компании для проведения экспертизы.

"Врут и не краснеют" - как "Яндекс Маркет" общается в чате поддержки

Экспертизу удачно провел (акт на 7 листов) в который получил заключение

"Врут и не краснеют" - как "Яндекс Маркет" общается в чате поддержки

От чего радостный побежал к «любимым» ребятам чат с хорошими новостями. И сходу начал спрашивать как они мне будут компенсировать затраченные 4000₽

"Врут и не краснеют" - как "Яндекс Маркет" общается в чате поддержки

Но ответа чёткого так и не получил

"Врут и не краснеют" - как "Яндекс Маркет" общается в чате поддержки

Взяв пару дней на подумать ребята вернулись с дальнейшим планом действий

Но уже перестали писать о компенсации за экспертизу
Но уже перестали писать о компенсации за экспертизу

Заявление заполнено — все готово к отправке, но о возврате потраченных 4000₽ упорно не хотели отвечать

"Врут и не краснеют" - как "Яндекс Маркет" общается в чате поддержки

14 августа, после очередного пинка, я получил радостное сообщение — мне вернут деньги за товар!

Ура!
Ура!

В полученном чеке была указана не полная сумма товара (часть я оплачивал балыми) и там не было никакой информации по остальным расходам (экспертиза и транспортировка), что я снова пошёл уточнять у любимок в чате.

"Врут и не краснеют" - как "Яндекс Маркет" общается в чате поддержки

Ответ меня ввёл в ступор…

"Врут и не краснеют" - как "Яндекс Маркет" общается в чате поддержки

Но как же так? Вы же мне 7 июля с чёткой формулировкой написали: "Если считаете, что у товара есть существенные недостатки, рекомендуем провести независимую экспертизу. В случае выявления заводского брака, вернём всю стоимость товара и расходы на диагностику и транспортировку."

"Врут и не краснеют" - как "Яндекс Маркет" общается в чате поддержки

За два месяца тесного общения нервы уже начали сдавать, но ребята были стабильны — стабильны на долго подумать

"Врут и не краснеют" - как "Яндекс Маркет" общается в чате поддержки

Через три дня размышлений и моего очередного пинка они вернулись с проверок и предложили мне решение

На тот момент ирония была в том, что предоставленный ими купон распространялся только на товары без скидок. Т. е. если на товаре есть скидка — еще одну скидку ты на неё не сделаешь.
А та же самая мышь увеличилась в стоимости с 11 290₽ до 14 650₽
Что конечно же меня не устраивало)

Лайк если любишь "Яндекс Маркет"
Лайк если любишь "Яндекс Маркет"

Ответ был интересным, чётким и непоколебимым: "Купон брать будешь или нет?"

М-мастер переговоров
М-мастер переговоров

От чего у меня окончательно взорвалась мягкая и упругая

Бууууум💥
Бууууум💥

И тут то «Яндекс Маркет» показал себя во всей красе.

С лёгким запахом гнильцы...
С лёгким запахом гнильцы...

Тут я сразу понял, что меня опрокинули через бедро и что крыть мне это нечем. Единственный мой козырь — то самое сообщение ребят от 7 июля.
От чего я и начал пытаться найти справедливость.

У них всё стабильно - проверки по несколько дней
У них всё стабильно - проверки по несколько дней

Спустя два дня мы вернулись к тому же с чего начинали

"Врут и не краснеют" - как "Яндекс Маркет" общается в чате поддержки

Что и сподвигло меня к написанию данного поста.

Итого:

  • 2 месяца доказательств неисправности товара себе, «Яндекс Маркету» и всем остальным.
  • Выкинутые 1000₽ на трансфер и 4000₽ на экспертизу.
  • Вернувшиеся 10 748₽ и остаток балами (спасибо ребятам с Яндекс Плюс, там все значительно быстрее)
  • Невозможность купить аналогичную мышь, потому что 11 290₽ — 5 000₽ + 4 000₽ (это если купон брать) ≠14 650₽
  • Мой горящий пердак в подарок

Очередной рассказ как в попытке экономии — переплатил и столкнулся с отвратительным сервисом и абсолютным пофигизмом

UPD 22.08-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Реакция на статью, и обратная связь, прилетела быстрее чем ответы на мои вопросы в чате поддержки на их площадке.
Но кажется коллективно подумав они решили, что проблемы больше нет и все само решилось и ушли в закат.

"Врут и не краснеют" - как "Яндекс Маркет" общается в чате поддержки

UPD 22.08-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Стало заметно, что к чату подключились настоящие люди, которые понимаю что делают и вопрос решился в течении дня.
Возникла недопонимание с возвратом денег за сам товар и за трансфер (в заявление я указал один банк - они отправили в два разных банка)

Купон выдали и он оказался рабочим!
Всем спасибо! Мы совместно победили эту душную машину с большой буквой "Я" на груди!

2727
28 комментариев

Очень часто сталкиваюсь с тем, что решение сложных вопросов принимают какие-то некомпетентные "специалисты". Это и Яндекс-маркета касается, и Озон и прочих площадок... И порой проблема выеденного яйца не стоит... Вот Яндекс-заправка обманула с акцией, там дел то каких-то 100 рублей, дали бы промик и все довольны... Нет... будут полдня какие-то пункты чего то там слать... Доказывать, что покупатель идиот просто, а мы крутые ребята... и здесь также... явно покупатель прав (ну процентов на 90, как минимум)... поменяли бы мышь да и все... В общем объеме дохода - сущие копейки... Но нет... будут 25 специалистов привлекать... на зарплату наверное больше уже им потратили... И результат - покупателя уже тошнит от @Яндекс Маркет

9
Ответить

Здравствуйте, Максим!

Простите, что подвели с заказом. В качестве компенсации можем предложить вам только промокод. За денежной компенсацией вам необходимо обратиться к продавцу напрямую.

Мы также занимаемся вашим вопросом. В ближайшее время, как только появятся новости, напишем в чате приложения

Ответить

Зачем тогда писали что все компенсируете до проведения экспертизы? Нехорошо, ребята!

15
Ответить

Поучительная история. Мне тоже обещали деньги за все вернуть "Только отправьте нам заказ за свой счет". Теперь вижу, что верить им смысла нет. У них все построено на обмане и перекладывании ответственности на клиентов

6
Ответить

Простите, что подвели с заказом. В качестве компенсации можем предложить вам только промокод..

6
Ответить

Какие же вы мудилы, я в шоке)

5
Ответить

Мне вот интересно зачем вы вообще существуете, если даже не можете помочь покупателю с обратной отправкой и хоть какой-то фиксацией дефекта и общего состояния товара на момент отправки? Что мешает продавцу наврать с три короба и отказать в возврате? Ну ударит он молотком по колесику мыши и скажет что это покупатель. А вы только рады слиться пораньше, разбирайтесь сами с барыгой.

3
Ответить