Подскажите пожалуйста ответ на такой вопрос.
Продавец продает через маркетплейс товар с доставкой до ПВЗ или клиенту домой.
Товар поставляется на склад маркетплейса в товарном виде в групповой упаковке куда уложен товар в индивидуальной упаковке о чем у продавца имеется соответствующая запись фото видео фиксации. Маркетплейс продает товар, перемещая его между складами и ПВЗ-Франчайзи. У продавца нет возможности отследить путь каждой конкретной единицы товара, маркетплейс такой возможности ему не предоставляет. Потребители заказывают товар, если он им по каким-то причинам не нравится, привезли не то, что заказали, то согласно ЗПП они имеют право его вернуть на ПВЗ Маркетплейса в товарном виде, а тот возвращает его на склад Маркетплейса для повторной продажи. Возможна ситуация, заказали товар тот приехал на склад ПВЗ, а клиент за ним не пришел. В итоге товар пару тройку раз попутешествовавший от одного клиента другому от одного, склада к другому, от одного ПВЗ к другому Маркетплейс возвращает продавцу по причине того, что данный товар не имеет товарного вида, порвана износилась упаковка, поврежден товар. Перекладывая все издержки на продавца. Указывая в качестве аргументации не соответствие индивидуальной упаковки товара техническим требованиям Маркетплейса к транспортно-складским операциям.
Прав ли Маркетплейс перекладывая издержки на продавца?
Прав ли Маркетплейс перекладывая издержки на продавца?смотри условия договора
если это озон или вб то там это давно прописано
Я же четко поставил вопрос с точки зрения закона, а не с точки зрения оферты меняющейся по желанию Маркетплейса и вариант не согласиться с которой один вывести товар. То есть говорить о справедливости данной оферты не приходится.
И да согласно договору между Озоном и поставщиком ответственность Озона ограничена только границами собственно складов Озона, так они берут ответственность за возвраты со склада при приемке, ответственность за доказанное повреждение товара на складе Озон. За клиентские возвраты согласно оферте они ответственности не несут. Однако товарный вид товара мог быть поврежден на ПВЗ, поврежден при перевозке поврежден при нарушении ими складских операций, поврежден при неаккуратной укладке и переукладке, поврежден при передаче товара на возврат. Почему эти издержки должны быть на продавце, если он поставил на склад хороший товар. Какой вообще закон определяет, какой должна быть индивидуальная упаковка товара. Ведь фактически прописывая в договоре какой должна быть упаковка маркетплейс заполняет пробелы в законодательстве. И делает это как удобно именно ему.
Все это понятно, но поезд пошел МП начали наказывать за своеволие, за ограничение конкуренции, в законе появилось понятие сетевой эффект.
Будем надеяться, что и по клиентским возвратам будет внесена ясность.
Мне в ФАС на похожий вопрос ответили примерно так : если вам что-то не нравится, идите на другие маркетплейсы яндекс маркет, мегамаркет, тд