"0% возврата" и "99% выкупа". Новые бейджи на Озон с точки зрения продавца

Вот крик души, если честно.

Небольшой магазин, торгуем мелкой техникой для кухни. Объёмы не очень большие, позволяют перед отправкой чуть ли не каждый товар проверять на брак. Скажу честно, за 1,5 года работы ни разу не было возврата именно из-за бракованного товара. Но очень устали от того, что клиент может вернуть товар по любому своему чиху. Среди реальных причин возвратов этого месяца, например, были такие: "мясорубка громко работает, я думала, что её не должно быть слышно«, »крутил кожу от индейки, мясорубку приходилось чистить несколько раз"… И вот таких перлов в переписке по возврату — каждая первая заявка. Но что вы думаете, покупатель будет указывать реальную причину при возврате?! Да ну нет, конечно, так ведь могут и не принять его. Поэтому в акте написано… таа-дам… "Товар сломался при эксплуатации"! Может быть Озон как-то проверяет эту причину? Нет, конечно. У нас же покупатель всегда прав, он может указать что угодно в причине возврата, никто его проверять не будет. И заявку на возврат с такой причиной Озон одобрит сам, без учета мнения продавца. А с продавца, естественно, спишет, расходы на логистику, эквайринг и пр и др.

Честно говоря, при такой системе работы с возвратами, новые бейджи "0% возврата" и "99% выкупа" выглядят как троллинг продавцов. Покупатель возвращает исправный, отлично работающий товар, просто вот потому что так захотелось (в акте, естественно, причина серьёзная), Озон самостоятельно одобряет этот возврат, ссылаясь на защиту прав потребителей и не проверяя причину, а оплачивает эти любезные отношения продавец, и он же получает использованный товар от покупателя и "ай-ай" от Озона за возвраты "брака".

Качество товара, говорите, повышать? Да качественный он, нет там брака… С клиентскими возвратами, говорите, работать? Так Озон их сам одобряет, даже если менеджер успел кнопку «отклонить» нажать…

По сути Озон будет выдавать эти бейджи тем продавцам, которым сам не будет автоматом одобрять клиентские возвраты.

Краткий итог: по опыту работы нашего магазина, продавец не может обеспечить «ноль возвратов из-за каких-то дефектов» из-за существующих правил клиентских возвратов.

Может бытьу вас есть какой-то другой опыт?

5
20 комментариев

Если говорить о возвратах в целом, так работает дистанционная торговля — у покупателя нет другой возможности посмотреть товар, кроме как заказать его. При этом по закону вернуть можно всё, кроме вещей с индивидуально определёнными свойствами. И проверить, реальную ли причину возврата указал клиент, в моменте не получится.

Тем не менее на площадке есть десятки тысяч товаров, которые подходят по условиям для получения новых бейджей. Получить их вполне реально, поэтому работать с товарами на самом деле важно. А мы со своей стороны работаем над процессами

Опять это чудо в перьях приползло) Единственное, над чем вы работаете - как еще глубже залезть в карман продавца. Ссылаешься на закон, а вот про то, что в этом же самом законе прямо указано о компенсации обратной логистики при возврате товара надлежащего качества, забыл упомянуть. Так что, твой пук в воздух про закон не засчитан.

5

То есть вы прямо говорите о том, что причины возврата вы не проверяете и проверять не будете (это понятно, при таком количестве возвратов). Какой смысл тогда имеют "0% возврата" и "99% без брака"?! Если любой покупатель может написать любую причину возврата и просто обрушить эти показатели?! Пожалуйста, объясните, вот мне, как добросовестному продавцу, как получить эти бейджи при существующих на Озон правилах оформления возвратов? Насколько это возможно?

3

Комментарий удалён модератором

Че-за "закон" такой? Сами выдумали?

Да наплевать на их нововведения. Эта помойка тонет, причем, по тяжестью собственного же говна) Поэтому и мечутся в поисках той волшебной таблетки, которая хоть как-то поможет удержаться на плаву) Можете не взывать к их логике. Там, где нет совести, нет логики и подавно.

2

Предполагаю, что им ещё сложнее. Скорее всего у них процент таких возвратов "ну вот просто так" ещё больше.

1