Соц. опрос для продавцов Озон "Заметили ли Вы..."

Приветствую всех пользователей упомянутого маркетплейса. Работаем некоторое время на площадке и можем оценить динамику... Обратили внимание на резкое увеличение списаний за прошедший период..

Итак , если ранее озон "сжирал" до 15% (обычно где-то 12-13% оборота, сюда входило все, кроме логистики, мы работаем по RFBS и за доставки рассчитываемся отдельно), потом сумма подросла до 15-18%, но в эту сумму входили:

-комиссия

-эквайринг

-баллы на отзывы

-стандартная премиум подписка

-реклама ("без излишеств"), а именно продвижение в поиске, где списания происходит только за пришедшие заказы.

И можно было жить :)

Но что-то пошло не так...

Просмотрели отчеты и выяснили, что а прошедший период озон удержал примерно 1/3 оборота в свою пользу, а это уже более 30% (а ведь это даже без учета логистики). Понятно повысили комиссии, но не настолько же. Приличная часть (около 12.5%) теперь заняли "ДОП. УСЛУГИ". А это:

-приобретение отзывов ( там, по сути, сумма не значительная)

- а остальное на ОФИГИТЕЛЬНЫЕ суммы (десятки и сотни тысяч) - реклама - "продвижение в поиске".

Странно, подумали мы, никаких настроек рекламы мы не меняли, ничего не добавляли и не "прикручивали".. Затраты на рекламу резко подскочили буквально за пару дней в 2-3 раза, при этом равнозначного прироста количества заказов в 2-3 раза не было. Тогда мы решили немножко применить знания математики, составить таблицу и посмотреть % рекламных расходов в динамике, далее прикладываю таблицу из 4х колонок:

1.дата

2. объем общей выручки по заказам за день

3. рекламный расход за этот день

4. % рекламных расходов

(колонка 2 и 3 заблюрена из этических соображений), самому озону (ЕСЛИ им интересно - таблицу отправляли в обращении №30874431 - но вопрос наш видимо их так смутил, что они пошли куда-то и не вернулись.

прикладываем период с 10.10 по 31.10, до 10 окт  % рекламных расходов тоже составлял 2-3% от оборота в день +- 0.5%
прикладываем период с 10.10 по 31.10, до 10 окт  % рекламных расходов тоже составлял 2-3% от оборота в день +- 0.5%

как видим из таблицы, начиная с 18.10 произошел резкий скачок % рекламных расходов с 2-3% до 4,6%, а в следующие дни они вышли на уровень 6,4-7,8% и снижаться не планируют..

Полистали обновления, думали, возможно мы что-то упустили, но.. нет. Никаких глобальных изменений в рекламах и ставках 18 октября 2023 года не сулило.

Ранее конечно озон поднимал мин. ставку за продвижение в поиске до 7%, но это действует вроде уже достаточно давно и не дало такое резкое повышение % рекламных расходов.

Элементарно даже с учетом того, что в продвижении в поиске у нас стоит ставка по минимуму, 7% (+ совсем немного товаров со ставкой 8%) , но ведь далеко НЕ КАЖДЫЙ товар продается через этот тип рекламы, а только где то 1/3 заказов приходит с этого типа продвижения. Следовательно 2-3% от общего оборота - это и был оптимальный, логичный расход. Озон молчит, видимо устраивают экстренное совещание ))))

Кто-то еще заметил резкий рост расходов на рекламу в поиске?

5
19 комментариев