Соц. опрос для продавцов Озон "Заметили ли Вы..."
Приветствую всех пользователей упомянутого маркетплейса. Работаем некоторое время на площадке и можем оценить динамику... Обратили внимание на резкое увеличение списаний за прошедший период..
Итак , если ранее озон "сжирал" до 15% (обычно где-то 12-13% оборота, сюда входило все, кроме логистики, мы работаем по RFBS и за доставки рассчитываемся отдельно), потом сумма подросла до 15-18%, но в эту сумму входили:
-комиссия
-эквайринг
-баллы на отзывы
-стандартная премиум подписка
-реклама ("без излишеств"), а именно продвижение в поиске, где списания происходит только за пришедшие заказы.
И можно было жить :)
Но что-то пошло не так...
Просмотрели отчеты и выяснили, что а прошедший период озон удержал примерно 1/3 оборота в свою пользу, а это уже более 30% (а ведь это даже без учета логистики). Понятно повысили комиссии, но не настолько же. Приличная часть (около 12.5%) теперь заняли "ДОП. УСЛУГИ". А это:
-приобретение отзывов ( там, по сути, сумма не значительная)
- а остальное на ОФИГИТЕЛЬНЫЕ суммы (десятки и сотни тысяч) - реклама - "продвижение в поиске".
Странно, подумали мы, никаких настроек рекламы мы не меняли, ничего не добавляли и не "прикручивали".. Затраты на рекламу резко подскочили буквально за пару дней в 2-3 раза, при этом равнозначного прироста количества заказов в 2-3 раза не было. Тогда мы решили немножко применить знания математики, составить таблицу и посмотреть % рекламных расходов в динамике, далее прикладываю таблицу из 4х колонок:
1.дата
2. объем общей выручки по заказам за день
3. рекламный расход за этот день
4. % рекламных расходов
(колонка 2 и 3 заблюрена из этических соображений), самому озону (ЕСЛИ им интересно - таблицу отправляли в обращении №30874431 - но вопрос наш видимо их так смутил, что они пошли куда-то и не вернулись.
как видим из таблицы, начиная с 18.10 произошел резкий скачок % рекламных расходов с 2-3% до 4,6%, а в следующие дни они вышли на уровень 6,4-7,8% и снижаться не планируют..
Полистали обновления, думали, возможно мы что-то упустили, но.. нет. Никаких глобальных изменений в рекламах и ставках 18 октября 2023 года не сулило.
Ранее конечно озон поднимал мин. ставку за продвижение в поиске до 7%, но это действует вроде уже достаточно давно и не дало такое резкое повышение % рекламных расходов.
Элементарно даже с учетом того, что в продвижении в поиске у нас стоит ставка по минимуму, 7% (+ совсем немного товаров со ставкой 8%) , но ведь далеко НЕ КАЖДЫЙ товар продается через этот тип рекламы, а только где то 1/3 заказов приходит с этого типа продвижения. Следовательно 2-3% от общего оборота - это и был оптимальный, логичный расход. Озон молчит, видимо устраивают экстренное совещание ))))
Кто-то еще заметил резкий рост расходов на рекламу в поиске?