Как Ozon Global и Ozon Rocket мне заказ везли
09/11/23 заказал супруге новый айфон в подарок через Ozon Global. С обычным Озоном у меня неплохой опыт, ну и 1,5к довольных покупателей в карточке товара не могут ошибваться, ведь так?
Давайте разберёмся.
Заказ 07608736-0087
Трек URA00288196ZPRU
Обещали доставить с 23/11 по 27/11. На это я не рассчитывал — по отзывам доставка 20-30 дней. Не проблема, был готов подождать месяц. Заказал доставку с курьером, т.к. раньше (год назад) доставка до ПВЗ через Озон Глобал занимала в 2 — 2.5 раза дольше.
По Китаю ехало небыстро и отслеживалось с опозданием, но вроде всё ок. Пропущу лишние подробности.
26/11 прибыло на таможню, 30-го убыло. Потом 4 дня тишины. В это время уже появились отзывы получателей, заказывавших и реньше и позже меня. И первый перенос сроков от Озона:
4/12
Появился статус о передаче в доставку в России и пришло сообщение от Озона о том что заказ «поступил в доставвку Озон», и доставят 12/12:
8 дней до моего города звучит долговато, но что поделать, подождём. Тем более есть конкретика от самого Озона — доставляем мы, и привезём такого-то.
Ozon Rocket
С этого момента заказ стал отслеживаться на rocket.ozon.ru. Никогда раньше про него не слышал, решил почитать. Заходим на сайт и на главной странице видим, что сервис прекратил работу:
В группе ВК написано, что прекратить работу им пришлось чтобы повысить качество :) и случилось это год назад:
Может я ошибся? Может это не тот сайт? Но везде логотипы Ozon, копирайт ООО "Интернет Решения", ну и rocket.ozon.ru — сабдомен ozon.ru:
Любопытно. Но что остаётся — ждём 12-го.
12/12
Ни звонка ни обновления статуса. С этого момента начался ад с поддержкой Озона. Пишу в чате, получаю заверения, что доставка 12-го. Потом — что с 12-го по 17-е, и мне обязательно дадут телефон курьера:
А через пару часов уже обещают доставить 13-го, но с 3 ночи до 15 дня (!), и никакой проблемы в этом не видят — только обещают набрать за полчасика:
13/12
Статус поменялся на "готов к выдаче". Непонятно где и кому — но прогресс. Пишу в поддержку и узнаю, что оказывается Озон не имеет к Озон Рокет никакого отношения! И совет написать продавцу:
Вот это поворот! Пишу продавцу и, ожидаемо, получают ответ что он тоже не имеет к доставке никакого отношения:
Звоню по телефону — он отключен. Пишу на почту — она молчит.
Пишу всё это в поддержку и получаю очередное «доставка завтра».
14/12
Статус в Озон Рокет обновляется на "выдан курьеру". Сижу весь день дома с телефоном, и в 18-30 узнаю, что оказывается — меня не было на месте!
Мне, конечно же, никто не звонил и ко мне не приходил! Весь день с женой не выходили из квартиры.
Снова поддержка, снова на прямой вопрос левая отписка. На второй раз узнаём, что «курьер не доехал до вас»:
И фееричное предложение связаться с поддержкой Озон Рокет, воспользовавшиь гиперссылкой, вместо контактов:
Сервиса, напомню, который уже год как не работает.
Предлагаю забрать заказ самому, хоть со склада, хоть с маршрута у курьера. но сделать это конечно же "невозможно".
Снова жду "доставку завтра"
15/12
Снова жду дома до вечера. Ни звонка ни сообщения. На этот раз выясняю, что я, оказывается попросил, курьера перенести доставку на завтра :D
Запрос в поддержку и внезапно — получаю телефон курьера:
Напоминаю — телефон курьера той самой закрытой уже год службы Озон Рокет, к которой Озон не имеет отношения, и с курьерами которой у них нет связи.
Пишу курьеру и узнаю, что парень на выходном, и сегодня не работал, и завтра не собирается:
На вопрос про контакты курьера, который будет завтра - ожидаемый ответ от поддержки — ждите завтра.
16/12
Прекрасный день чтобы доставить заказ. Выходной, пробок в городе нет, клиент весь день сидит дома и с нетерпением ждём курьера. Ведь несколько дней упорных переговоров с поддержкой, просьб, жалоб, уговоров и косяков с доставкой должны были возыметь эффект — сегодня-то привезут?
Нет, сегодня заказ даже не выдавали курьеру:
Снова саппорт, и снова "ждите завтра".
17/12
Статус всё тот же. Заказ никто не брал на доставку.
Зато в комметарии пришёл Озон и предложил подождать вместе :) Но уже не до завтра, а до послезавра. Ну нас теперь трое, ждём.
19/12
Наступило послезавтра, заказа, конечно же, нет. В этот раз без левого статуса, просто типа "катается с курьером" ¯\_(ツ)_/¯
20/12
Доставки нет. Зато появился статус, что вчера закз не привезли по вине Озона:
Это ничего не меняет, но это просто какой-то прорывной прогресс для Озона во взятии ответственности на себя.
В банке запустил процесс чарджбека.
Уважаемый Озон, потрудитесь, пожалуйста, объяснить:
1. что просиходит с моим заказом? Почему ваш курьер два дня с ним катался, и даже не позвонив закрывал доставку с пометкой "нет дома" или "попросили перенести"?
2. Почему 16 и 17, когда логистических проблем быть вообще не должно, вы даже не попыталсиь привезти мне заказ?
3. Почему ваша поддержка постоянно противоречит сама себе и перекладывает ответственность?
4. И самое важное - когда мне привезут мой заказ и как мне связаться с курьером? Я готов сам подъехать и забрать его из любой точки города, лишь бы его снова не отдали курьеру который не в состоянии до меня добраться. И не кормили ежедневными, бесконечными завтраками про звонки за 60 минут, переносы доставок и прочим.
И расскажите пожалуйста, что за сервис Шрёддингера вы содержите — который вроде как мёртв, но не мёртв? Не имеет к вам отношения, но имеет? С которым нет связи, но, оказывается, есть? Я думаю всем, кто сейчас ждёт свои заказы через Озон Рокет будет очень интересно почитать.