Клиент-мошенник вернул использованный товар на 170 000р. через Озон
Простая история о том, как Озон в паре с клиентом может легко разорить любого продавца на площадке.
История не новая, и многие коллеги-селлеры с таким сталкивались, когда человек покупает товар, пользуется, и под надуманным предлогом возвращает БУ. Используя ресурсы Озон и продавца в качестве бесплатного проката.
У нас это тоже было не раз, и пока случаи единичные, они не стоят упоминания на VC. Но масштабы произошедшего на днях поражают, и показывают насколько у Озона неадекватно поставлена работа с клиентскими возвратами.
Итак, в декабре 2023 клиент заказывает столы большого размера, далеко не дешевые, в количестве 21 штуки. Стоимость 1 стола - 9 000, но поскольку Озон с той комиссии 19%, которую дерет с продавца, устраивает клиентам скидки, то они обходятся клиенту в 7 800, итого грубо 170 000р.
Клиент благополучно устраивает себе корпоратив, и спустя почти месяц возвращает все столы через Озон. То есть столы получены 17 декабря, а возвращены 12 января.
Делается это через механизм заявки на возврат, где клиент заявляет выдуманную причину, что столы хорошие, но бракованные, так как не выдерживают заявленный в характеристиках вес. Естественно, это вранье и клиент никак не подтверждает свои слова, да и не может, потому что вранье. В качестве доказательств приложены просто фото разобранного стола и упаковки.
Ну и в принципе понятно, что Новый Год закончился, столы больше не нужны, пора возвращать. С ёлками в этом плане тоже постоянно происходит такая история на Озоне.
Озон, хотя должен давать сутки продавцу на рассмотрение заявки - самостоятельно ее одобряет прямо в момент создания. Что подтверждается скриншотом.
И вот все столы уже в пути к нам.
Я уже не говорю о том, что товар этот продавался с удаленного склада дистрибьютора, и закупались конкретно под этот заказ. И теперь они зимой никому не нужны, да и летом в таком количестве именно эта модель не уходила. То есть это прямой убыток на сумму товара.
Так еще и логистика (эквайринг+логистика+последняя миля) по ним обходится в 1 500 рублей: 1 000 в сторону клиента, и 500 за возврат.
Итого несложно посчитать - 21x1500 = 31 500 р. дополнительного чистого убытка. И это уже вообще никак не вернуть. Столы имеют хотя бы призрачный шанс продаться за пару лет. А тут, просто заплатили за прокат туда-обратно. Что не сделаешь для клиента?
Возникают следующие вопросы к Озону:
1) Каким образом возврат клиента был одобрен сразу? Почему продавцу не показали заявку на возврат и не дали время оспорить, когда для других заказов это обычно делается?
2) Деньги за покатушки компенсируете?
Остальные вопросы риторические и в них много мата, потому не буду писать.
Помните, что пока Озон исповедует такую политику, это может случиться (и ежедневно случается) с любым продавцом.