Работа с сеткой для пиктограмм и размером элементов в сенсорных интерфейсах: главное в продуктовом дизайне за январь
Традиционный дайджест Юрия Ветрова, директора по дизайну и бренду Muse Group.
Ежегодное исследование продуктовых дизайн-команд в России. Как профессиональное сообщество оценивает результаты их работы?
CES 2024
Год в дайджесте традиционно стартует переписи крутячки (или шизячки) с выставки CES 2024 — она прошла с 9 по 12 января в Лас-Вегасе. Всё, что имеет прямое или косвенное отношение к интерфейсам.
Шикарная методичка по работе с сеткой для пиктограмм от Streamline. Как балансировать набор иконок с её помощью.
Кажется, появилась лучшая в истории статья про комфортный размер интерактивных элементов в сенсорных интерфейсах. Ahmad Shadeed разобрал со всех сторон дизайн и реализацию в коде — тему можно считать закрытой надолго.
Anna Kaley и Maria Rosala из Nielsen/Norman Group описывают паттерны и лучшие практики проектирования интранетов на основе свежего исследования на тему.
Команда iA детально описала то, о чём говорят в проф.сообществе в последнее время — алгоритмически сгенерированная графика всё больше похожа на клишированные стоковые изображения. Они сформулировали конкретные приёмы, которые вызывают такое ощущение.
Евгения Савельева рассказывает об исследовании эмоционального восприятия нового шрифта «Иви». Они сравнили несколько вариантов по набору шкал.
Новости инструментов дизайна:
- Figma: Режим разработчика в Figma вышел из беты. В нём появились полезные дополнения: аннотации (подробнее о них — здесь), сравнение изменений, плагины. Но теперь за каждого разработчика надо платить ― часть прошлой функциональности пропала из бесплатной версии..
- InVision: Сервис закрывается. Вряд ли кто-то удивился — последние несколько лет они находились в коме. Сервис будет доступен до конца 2024 года.
- Adobe XD: Компания подтвердила, что не будет развивать сервис.
- Sketch 99.5: Новый просмотрщик прототипов и общие обновления интерфейса.
- Claritee: Инструмент для создания wireframes и карты сайта на их основе.
- iStock AI Generator: Запустили генератор фото и иллюстраций по текстовому описанию. Обещают гарантированную безопасность в плане авторских прав на картинки. Анонс — здесь.
- Ideogram: Инструмент генерирует иллюстрацию с реальным текстом по текстовому запросу.
- Moodboard Creator: Экспериментальный сервис генерирует базовые основы для визуального стиля. Правда, к мудбордам это отношения не имеет и попадание в запрос по жанру сомнительное.
- EverArt: Многофункциональный инструмент алгоритмического дизайна, который может генерировать и редактировать изображения. Может подстроиться под заданный стиль.
- Miro Assist: Алгоритмический помощник умеет группировать и суммировать идеи, генерировать диаграммы и изображения, убрать фон у картинки.
- Mural AI: Алгоритмический помощник умеет группировать и суммировать идеи, генерировать ментальные карты. Он интегрирован с Microsoft 365 Copilot.
Casper Kessels рассказывает о логике проектирования автомобильных интерфейсов. Он сделал небольшой концепт, где показал принципы принятия решений.
Chris Chapmam критически препарирует модель Кано. Он отмечает некорректность самой методологии и слабую повторяемость результатов. Часть 2 — по ссылке.
Alexander Obenauer рассказывает о своём концепте OLLOS, который помогает представить заметки, письма, задачи и другие кусочки повседневной информации в связанной хронологии.
Christopher Kovel описывает, почему алгоритмы не заменят пользовательских исследователей. Они подают надежды во вторичных исследованиях, которые делаются на основе уже опубликованных отчётов. Но не смогут в первичные, где нужно общаться с пользователями и зачастую импровизировать в рамках изначального плана.
Концепт банковского интерфейса для Apple Vision Pro от агентства UXDA.
Серия упражнений для прокачки в дизайне интерфейсов. Их можно получать по почте.
Antoine Vidal из Work & Co показывает, как можно генерировать предсказуемую сцену в разных стилях с помощью подключения алгоритмических инструментов к 3D-программам.
Jakob Nielsen описывает историю своей карьеры, которая началась 41 год назад. Оказывается, в прошлом году он ушёл из Nielsen/Norman Group.
Caleb Sponheim из Nielsen/Norman Group пишет о феномене «подхалимства» при работе с генеративными чат-ботами. Они стараются быть вежливыми и угодить пользователю, поэтому готовы противоречить фактам.
Последние пару лет Jeff Sauro и Jim Lewis анализировали метод пользовательских исследований с рассуждением респондента вслух. Они просуммировали все выводы.
Raluca Budiu описывает разницу между узнаванием и вспоминанием в интерфейсах и когнитивной психологии в целом. Как правильно проектировать интерфейсы с учётом этого.
Ryan Singer размышляет о том, в чём измеряется «выхлоп» продуктовой команды или дизайнера. Для разных ситуаций это могут быть деньги, пиар-эффект или повышение морали команды.
Шпаргалка Zach Saucier по container queries и единицам размеров в них.
Molly Mahar рассказывает об обновлённом продуктовом процессе Intercom при работе над функциональностью на базе ИИ.
Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками также можно следить в Telegram-канале или в группе во «ВКонтакте». Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.