Изучение способов замерить «замусоренность» интерфейса и памятка по генерации контента для интерактивных прототипов с помощью ChatGPT и Claude: главное в продуктовом дизайне за сентябрь
Традиционный дайджест Юрия Ветрова, директора по дизайну и бренду Muse Group.
Мощная инструкция по работе с токенами в дизайн-системах от Lukas Oppermann. Особенности реализации в коде и дизайне, советы по управлению процессом и поддержке.
Nielsen/Norman Group часто делятся полезными шаблонами и гайдлайнами. Они собрали всё это на одной странице.
Rosenfeld Media выпустили книгу Kate Towsey «Research That Scales» о ResearchOps. Kate — одна из главных идеологов масштабирования исследований в компаний и лучший возможный автор книги на эту тему.
Hassan Aleem рассказывает о перерывах в тренировках и диетах, которые обычно есть в жизни пользователей. Важно планировать продукты для отслеживания здоровья с учётом этого, чтобы не создавать лишнего давления.
Памятка Evan Sunwall из Nielsen/Norman Group по генерации контента для интерактивных прототипов с помощью ChatGPT или Claude. Как получить его и вставить в прототип.
Nathan Curtis дополнил свою легендарную статью об организационных моделях команды дизайн-системы. Многие ошибочно посчитали федеративную модель лучшей, хотя она работает ограниченно. Он в деталях описывает почему.
Jim Lewis и Jeff Sauro запустили изучение способов замерить «замусоренность» интерфейса. В первой части они изучают уже существующие наработки других исследователей. В следующих попробуют вывести свой собственный опросник.
Новости инструментов дизайна:
- Figma: Перезапустили встроенные возможности алгоритмического дизайна под названием First Draft. Она фокусируется на создании первых набросков интерфейса разных уровней детализации — от wireframe до полноценного макета. Сейчас они прорабатывают интеграцию с дизайн-системами компаний. Также сильно прокачали встраивание макетов и прототипов.
- Figma Slides: Можно превратить доску FigJam в презентацию.
- Sketch 101: Автоматическая анимация для переходов между экранами и много общих улучшений интерфейса.
- Flux: Генератор фото и иллюстраций по текстовому запросу от выходцев из Stable Diffusion. Как работать с ним — здесь.
- Webflow теперь умеет использовать проекты из инструмента анимации Rive.
- Runway Video to Video: Теперь можно стилизовать существующее видео. Можно поменять стиль в целом, время суток, погоду или добавить спецэффекты.
Maria Christopher рассказывает о переосмыслении подхода к компонентам в дизайн-системе Uber. Они стали делать меньше сложносочинённых компонентов в пользу вложенности более простых.
Закрылись A Book Apart — одно из главных и старейших издательств книг по дизайну интерфейсов.
О проблемах метода персонажей давно известно и много написано. Irith Williams сделала ещё один хороший разбор.
Агентство Creative Navy анализирует специализированные приложения, которые помогают создавать интерфейсы для встраиваемых экранов (авто, бытовая техника и т.п.).
Nathan Curtis предлагает шпаргалку для продуктов разной стадии зрелости — надо ли внедрять дизайн-систему?
Rosenfeld Media открыли предзаказ на книгу Rachel Posman и John Calhoun «The Design Conductors» о дизайн-менеджменте / DesignOps.
Kate Moran и Maria Rosala сделали ещё один разбор методов пользовательских исследований, где имеет смысл использовать ИИ-сервисы. И ещё раз напомнили, где это профанация.
Памятка сервиса User Interviews по ранжированию обратной связи от пользователей. Их собственная шкала и её использование для разных способов сбора обратной связи.
Rosenfeld Media выпустили второе издание книги Leah Buley и Joe Natoli «The User Experience Team of One».
Rosenfeld Media выпустили книгу Erin Weigel «Design for Impact» о проведении A/B-тестов. Она полезна и дизайнерам, и другим участникам продуктовой команды.
Продолжают развивать возможности тестирования компонентов — интегрировали платформу Vitest. Самое главное — теперь релизы для React и React Native будут синхронизированы.
Nielsen/Norman Group запустили своё издательство NN/g Press и выпустили первую книгу Kate Kaplan «Digital Icons That Work» о дизайне иконок. Анонс и основные тезисы — тут.
Пятый год я провожу исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные? Можно сравнить результаты за 2023, 2021, 2020, 2019 и 2018. Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам поможет лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать.
Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками также можно следить в Telegram-канале или в группе во «ВКонтакте». Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.
Как всегда супер)