Как сделать перезапуск старого сайта? Показываем на примере строительной компании
В большинстве случаев простого редизайна недостаточно, чтобы сайт, сделанный 10+ лет назад, снова стал эффективным инструментом для бизнеса. Как создать комплексное решение, которое сформирует имидж компании и превратит посетителей сайта в лояльных клиентов, — расскажем в этой статье.
На связи NELU – маркетинговое агентство полного цикла. Мы разрабатываем и реализуем стратегии и digital-решения, которые помогают запустить или масштабировать бизнес. Средний показатель возврата инвестиций в наших проектах — 307,23%.
За годы работы мы накопили более сотни наработок и решений для различных сегментов рынка, включая строительную сферу. В статье рассмотрим ключевые инструменты, которые помогут обновить сайт компании.
О проекте
«Теплый дом» – компания, которая с 2007 года занимается малоэтажным строительством монолитных домов по технологии VELOX с несъемной опалубкой.
На момент начала сотрудничества у компании уже был сайт, однако то, что отлично работало в 2007–2015 годах, со временем устарело и перестало приносить прежние результаты.
Главная задача заключалась не только в переработке сайта с точки зрения маркетинга и дизайна, но и в грамотной подаче технологии VELOX — инновационного австрийского метода строительства, который остаётся малоизвестным в России.
На первой встрече, ещё до старта работ, было невозможно не отметить исключительные ценности компании:
- Безупречное выполнение всех обязательств и обещаний, включая те, которые не были прописаны в договоре и давались устно.
- Исключительный уровень сервиса на каждом этапе взаимодействия, строительства и даже после сдачи объекта.
- Полная юридическая и технологическая прозрачность с предоставлением всей необходимой документации.
Сайт компании не транслировал и десятой части этих ключевых смыслов — и это предстояло исправить.
Подход к решению задачи
Фундамент нашей работы строится на трёх ключевых принципах, которые позволяют создавать сайты, работающие на бизнес и его цели. Даже если сайт у компании уже есть, эти принципы остаются неизменными:
1. Маркетинг
Каждый проект начинается с глубокой аналитики, которая определяет направление всей последующей работы. Мы изучаем нишу, текущие показатели бизнеса, анализируем конкурентов и их стратегии, а также погружаемся в исследование целевой аудитории.
Это помогает выявить, что на сайте уже работает эффективно, а что требует переосмысления или полной переработки.
2. Работа со смыслами
Чтобы сайт стал полноценным бизнес-инструментом, он должен отражать ценности, преимущества и философию компании. Особое внимание мы уделяем смысловой составляющей: погружаемся в бизнес клиента, разбираем ключевые принципы, методологию, опыт, подход и даже корпоративную культуру.
После чего все эти смыслы, ценности и преимущества находят свое отражение в структуре, текстах и дизайне сайта.
3. Дизайн-решение
Дизайн — это мощный инструмент, формирующий имидж компании. Он должен чётко отражать позиционирование, выделять компанию среди конкурентов и создавать нужные ассоциации у целевой аудитории.
Грамотный дизайн учитывает ожидания клиентов и помогает донести ключевые сообщения через визуальную коммуникацию.
Добиться этого этого можно только комплексным подходом, который сочетает в себе эти три составляющие.
Как это реализовать?
Этап 1. Исследование и аналитика
На первом этапе мы изучили нишу, конкурентов и целевую аудиторию. Особое внимание уделили технологиям строительства и конкурентной среде именно по технологии VELOX.
Ситуация на рынке показала, что конкуренция в этом сегменте ниже, чем в более популярных технологиях, что позволяло занять значительную долю рынка за счет грамотной маркетинговой упаковки компании.
Финальной частью исследования стал анализ целевой аудитории, в том числе включающий в себя CUST-DEV опросы клиентов: как тех, кто уже воспользовался услугами и начал строительство дома вместе с «Теплый дом» , так и тех, кто выбрал конкурентов. Это позволило понять, что на текущем сайте работало хорошо, а что требовало переработки.
Этап 2. Работа со смыслами, копирайтинг и прототипирование
На основе этапа анализа мы сформировали логику обновленного сайта. Следующим важным шагом стало интервью с клиентом, результаты которого были оформлены в виде mind-карты — документа, содержащего всю информацию о компании.
На основе этого файла велась вся последующая работа: создавались тексты и разрабатывался прототип сайта.
В одной из будущих статей более подробно расскажем о том, в чем преимущества такого подхода и почему мы не используем в работе текстовые брифы.
В данном случае благодаря интервью в структуре сайта было решено уделить особое внимание следующим блокам:
- Разделам, демонстрирующим преимущества технологии VELOX.
- Ключевым объектам, построенным компанией за последние 15 лет, которые демонстрируют возможности как команды, так и самой технологии.
- Артефактам, подтверждающим профессионализм: стандарты качества, строительные нормы, сертификаты, дипломы и уровень квалификации строительных бригад.
Этап 3. Дизайн и техническая реализация
Дизайн был разработан в строгом и лаконичном стиле с акцентом на удобство. Важно было, чтобы клиенты через визуальное восприятие считывали высокий профессионализм компании, ощущая при этом внимание и заботу о своих потребностях.
К слову, дизайн был принят без единой правки. Совсем.
Предполагаем, что это стало возможным благодаря нашему глубокому погружению в проект и опыту работы с нишей строительства. Клиент видел, что предлагаемые решения действительно отвечают целям его бизнеса.
После утверждения дизайна мы реализовали :
- Верстку, программирование и технические настройки всех макетов.
- Настройку анимаций интерактивных элементов, форм обратной связи и подключение дополнительных сервисов
- Адаптацию сайта под разрешения различных устройств (планшеты и мобильные телефоны).
- Подключение метрик и систем аналитики.
- Оптимизацию скорости загрузки страниц.
Итог
Новый сайт стал полноценной визитной карточкой компании «Теплый дом», отражая её профессионализм, прозрачность и клиентоориентированность.
Информацию о технологии VELOX мы взяли со старого сайта, представив её в современном и привлекательном дизайне. Остальные элементы и структура сайта были переработаны с нуля: мы выстроили новую логику взаимодействия, выявили и прописали смыслы и ключевые преимущества компании, разработали дизайн и сверстали все макеты.
В результате сайт стал не только эффективным инструментом для привлечения клиентов, но и площадкой для укрепления их доверия и повышения лояльности целевой аудитории.
Посмотреть сайт по ссылке:
Если вы ищете партнера для создания или обновления сайта вашего бизнеса, свяжитесь с нами и мы вместе придумаем, как решить вашу задачу, сформировать сильный имидж компании и кратно увеличить количество продаж.
Оставить заявку на сайте: neluagency.ru
Связаться с нами напрямую в телеграм:
- Екатерина (основатель): @kate_nek1
- Марина (со-основатель): @karinmarina