Вместо тысячи слов. Как пиктограммы упрощают жизнь и зачем они нужны вашему бренду?

Пиктограммы делают нашу жизнь проще и понятнее. Они подскажут дорогу, помогут найти нужную локацию и напомнят, что цветы на клумбе — не для букетов. Но что, если задизайнить символы для бренда? Как понять, что они нужны, и где их использовать? Рассказываем в этой статье.

Вместо тысячи слов. Как пиктограммы упрощают жизнь и зачем они нужны вашему бренду?

Я Женя Хлуденцова, арт-директриса в брендинговом агентстве Пленум. 18 лет мы создаем и развиваем бренды — ищем дизайн-решения, пишем стратегии и работаем с пространством и коммуникациями. За это время мы сделали сотни проектов, никогда не забывая о деталях. Разработали кастомные пиктограммы для Skypark, Московской биржи (МОЕХ), юридической компании Никольская Консалтинг, туристической навигации Рязани и не только. В этой статье расскажу о том, какие бывают пиктограммы и чем они полезны вашему бренду.

Чем хороши пиктограммы?

Они более ёмкие, чем слова. Правильно подобранная пиктограмма доносит мысль в разы быстрее, чем неповоротливый текст. Пиктограмма хорошо экономит место и иногда даже позволяет преодолеть языковой барьер: «молния» на электрическом щитке интуитивно понятна иностранцу, в отличие от фразы «опасность поражения электрическим током».

А ещё пиктограммы — это дополнительный графический приём в фирменном стиле, который вносит разнообразие в коммуникации бренда. При разработке айдентики о пиктограммах часто забывают. Сначала надо сделать логотип, подумать над цветами, шрифтом и текстом. Потом фотографии, иллюстрации… А когда дело доходит до мобильного приложения и сроки поджимают, со стоков скачивается первый попавшийся пак иконок. А зря! Пиктограммы проще, чем фотографии или иллюстрации, но и дешевле в производстве. Можно отрисовать большой пак один раз — и использовать везде, где придумается.

Какие пиктограммы бывают и где они могут пригодиться?

Вместо тысячи слов. Как пиктограммы упрощают жизнь и зачем они нужны вашему бренду?

Очень условно можно разделить пиктограммы на имиджевые и функциональные.

Имиджевые пиктограммы

Цель имиджевых пиктограмм — привлечь внимание, проиллюстрировать сообщение и добавить красоты. Имиджевые пиктограммы могут быть КАКИМИ УГОДНО: яркими, экстравагантными, непонятными. Могут быть пухлыми, а могут быть вычурно-тонкими. Могут быть абстрактными, а могут — нарочито детализированными, на грани с иллюстрацией. Важно, чтобы они соответствовали характеру вашего бренда и вписывались в фирменный стиль.

Вместо тысячи слов. Как пиктограммы упрощают жизнь и зачем они нужны вашему бренду?

Где пригодятся имиджевые пиктограммы:

  • В презентациях пиктограммами можно сопровождать блоки текста. По факту это более иллюстративная версия маркированного списка: пиктограммы не только отделяют пункты друг от друга, но могут и содержать дополнительные смыслы.
Вместо тысячи слов. Как пиктограммы упрощают жизнь и зачем они нужны вашему бренду?

Для юридической фирмы «Никольская Консалтинг» мы разработали более 60 имиджевых пиктограмм, чтобы добавлять изящества строгим корпоративным презентациям.

Вместо тысячи слов. Как пиктограммы упрощают жизнь и зачем они нужны вашему бренду?
  • В качестве небольшой иллюстрации. Пиктограммы вносят разнообразие в текст и помогают ориентироваться на странице.
Вместо тысячи слов. Как пиктограммы упрощают жизнь и зачем они нужны вашему бренду?
  • В соцсетях как дополнительный способ оформления контента, наряду с фотографиями и иллюстрациями. Ещё один графический приём, чтобы разнообразить визуал.
Вместо тысячи слов. Как пиктограммы упрощают жизнь и зачем они нужны вашему бренду?
  • Объяснить сложное. Например, внутри бренда есть несколько ключевых направлений или продуктов, которые немного отличаются друг от друга, а часто и называются похоже. В этом случае пиктограмма — это мини-логотип, который поможет быстрее сориентироваться в большом массиве данных.
Вместо тысячи слов. Как пиктограммы упрощают жизнь и зачем они нужны вашему бренду?

Функциональные пиктограммы

Обозначают собой различные функции (удивительно), действия или объекты, зачастую в экстремальных контекстах: на приборной панели автомобиля, на схемах эвакуации или на упаковке отбеливателя. Задача функциональных пиктограмм — быстро донести сообщение, а в идеале — быть понятными с первого взгляда. Поэтому, если имиджевые пиктограммы могут быть абстрактными, функциональные не могут себе такого позволить. Лучше не оригинальничать и использовать понятные образы, даже если они кажутся архаичными.

Функциональные пиктограммы можно разделить на:

Навигационные. Сопровождают пользователя на всём пути от точки А до точки Б. Cтрелки, обозначения лестниц и лифтов, указатели финальных точек (гардероб, туалет, парковка и т. д.). Здесь крайне важны заметность и понятность: на навигацию пользователь смотрит издалека, во время движения, часто в плохую погоду.

Вместо тысячи слов. Как пиктограммы упрощают жизнь и зачем они нужны вашему бренду?

Конечно, в парке, где есть время постоять поразглядывать указатели, можно от этого правила отступить и добавить в навигационные пиктограммы имиджевости. А в метро так не получится: заглядевшегося пассажира просто снесёт поток людей.

В рамках туристической навигации Рязани мы совместили функциональные иконки с пиктограммами-иллюстрациями для самых важных достопримечательностей. Поскольку одна из целей туристической навигации — передать характер города, мы отказались от исключительно функциональных пиктограмм, добавив декоративности и красоты.

Вместо тысячи слов. Как пиктограммы упрощают жизнь и зачем они нужны вашему бренду?

Информирующие пиктограммы сообщают о чём-то важном и привлекают внимание. Часто разрабатываются в навигации: «не курить», «по газонам не ходить», «убирайте за своей собакой», «ведётся видеонаблюдение». Дорожные знаки, табличка «огнетушитель», иконки ухода за одеждой на ярлыке любимой футболки — всё это — информирующие пиктограммы.

Картинки обращают на себя внимание лучше слов, поэтому часто информирующие пиктограммы могут полностью заменять собой сообщение, а могут выделять его в большом объёме текста.

Информирующие пиктограммы нацелены на большое количество людей, поэтому часто разрабатываются по логике «чем привычнее, тем лучше». На иконке «не фотографировать» лучше показывать фотоаппарат. У него одна функция, и с ним всё понятно. А перечёркнутый телефон — что это? Не говорить по телефону? Не проносить в помещение телефон? Не делать селфи?

Вместо тысячи слов. Как пиктограммы упрощают жизнь и зачем они нужны вашему бренду?

Интерфейсные пиктограммы встречаются в шапке сайте, в интернет-магазине, в мобильном приложении. Заменяют собой слова или целые фразы, хорошо экономят место и быстрее узнаются.

Современные интерфейсные пиктограммы могут быть тонкими и изящными (экраны с высоким разрешением это позволяют), но плашечные всё же практичнее: они заметнее и лучше отличаются друг от друга. И, конечно, здесь тоже важно использовать понятные пользователю образы. Если покупатель в интернет-магазине не разберётся, где корзина, он разозлится и закроет сайт.

Вместо тысячи слов. Как пиктограммы упрощают жизнь и зачем они нужны вашему бренду?

При умелом использованиии пиктограммы делают нашу жизнь простой и понятной. Они предупреждают, они указывают путь, а иногда и развлекают. Не стоит ими пренебрегать: хороший сет пиктограмм подчеркнет уникальный стиль бренда и тональность коммуникаций, а непродуманные стоковые иконки разрушат всё впечатление и выдадут дизайнера-дилетанта.

Всем продуманных пиктограмм! Вместо тысячи слов.

1 комментарий