Чек-лист: Как согласовать дизайн сайта с клиентом и избежать многочисленных переделок

Ирина Залесская
Исполнительный директор РА "Ковалевы"

Стратегия безболезненного согласования или как утвердить дизайн с первого раза

При разработке сайта один из самых сложных этапов — это согласование дизайна. Клиенты могут менять свое мнение, запрашивать многочисленные правки, а иногда полностью пересматривать концепцию. Как веб-студии организовать этот процесс так, чтобы минимизировать доработки и утвердить макет с первого раза? В WEB-студии РА "Ковалевы" мы выработали свою систему, которая позволяет разумно сократить количество правок от клиента.

Разберем ключевые этапы.

1. Начните с подробного брифа

Чем детальнее клиент опишет свои пожелания на старте, тем меньше неожиданных правок будет на финальном этапе.

Для примера бриф, который мы используем у себя в агентстве РА “Ковалевы”

Включите в бриф:

  • цели и задачи сайта (в том числе УТП, CTA, формы обратной связи);
  • примеры понравившихся ресурсов;
  • предпочтения по цветам, стилю, шрифтам; если у клиента есть brand book, его необходимо получить и внимательно изучить;
  • важные элементы интерфейса;
  • особенности целевой аудитории.

2. Используйте референсы и мудборды

Один из лучших способов понять желания клиента — это визуализация идей. Предложите подборку референсов, составьте мудборд. Это поможет клиенту точнее сформулировать предпочтения и избежать разочарований на этапе дизайна.

Чем детальнее вы разберете с клиентом его видение будущего дизайна, восприятие сайта, тем меньше сложностей в согласовании вы получите.

3. Прототипирование перед дизайном

Перед тем как переходить к отрисовке финального макета, создайте интерактивный прототип:

  • проработайте структуру страниц (на этом этапе мы всегда подключаем SEO-специалиста);
  • утвердите расположение ключевых элементов;
  • согласуйте пользовательские сценарии.

Прототипирование снижает вероятность радикальных правок на этапе дизайна, так как логика уже утверждена.

Чек-лист: Как согласовать дизайн сайта с клиентом и избежать многочисленных переделок

4. Ограниченное количество правок

Четко фиксируйте, сколько раундов правок включено в договор. В нашем агентстве предусмотрена только одна итерация правок для прототипирования, дизайна и технического задания. Если клиент хочет больше правок — это дополнительный бюджет.

5. Грамотная презентация дизайна

Презентация важна не меньше, чем сам дизайн. Объясните клиенту, почему принятые решения работают на его цели, покажите, как дизайн влияет на пользовательский опыт, и подкрепите доводы примерами.

Для этих целей хорошо использовать конкурентный анализ. И важны не те конкуренты, которых сам клиент таковыми считает. А те, кто конкурент по поисковой выдаче.

6. Закрепление результата

В своей практике мы разбиваем работу с сайтом на этапы, этапы закреплены в договоре и каждый из них закрываем актом, к которому прилагаются PDF-файлы всех ключевых страниц. Это поможет избежать неожиданных изменений в дальнейшем.

Вывод

Согласование дизайна без множества переделок возможно, если:

  • у вас есть четкий бриф;
  • вы используете референсы и прототипы;
  • количество правок ограничено;
  • дизайн правильно презентуется клиенту.

Следуя этим рекомендациям, вы сэкономите время, нервы и ресурсы как себе, так и клиенту.

Здесь у нас портфолио дизайнов РА “Ковалевы”

А здесь ссылка на наш канал в ТГ

Наш коллега Петр в своей статье рассказал, как грамотно создать эффективный лендинг. Статья особенно интересна тем, что писал ее тот, кто запускает рекламные кампании и знает все подводные камни: как непроработанный дизайн повлияет на конверсионность рекламы.

6
1
Начать дискуссию