UX-дизайн: Закон Миллера, или как снизить когнитивную нагрузку на пользователей (волшебное число семь плюс-минус два)

Статья для начинающих UX/UI-дизайнеров, исследователей и аналитиков. Этот закон помогает определить оптимальное количество объектов на сайте для упрощения и ускорения взаимодействия пользователей с ними.

Слева: Джордж Миллер. Справа: диаграмма закона Миллера. wikipedia.org
103103

По поводу меню всё не так однозначно, мне кажется. Не стоит сравнивать новигацию по каталогу товаров в интернет-магазине и стандартное горизонтальное меню под шапкой для онлан-сервиса оплаты, например. Никогда не использую в таком больше 7 элементов. Это уже не удобное меню получается, а мини-инструкция, а никаких мини-инструкций современный пользователь видеть не хочет. Он хочет, чтобы пальчики скми нажимали куда-то. Об ограничении 7 в меню писал Якоб Нильсен, и опирался он, если не ошибаюсь, на собственные количественные исследования пользовательского опыта, а не на теорию Миллера. Но, могу и ошибаться. Человеку свойственно ) 

Проблема меню 7+ в том, что, когда дочитываешь список пунктов до конца, уже не помнишь, что в начале или середине.Теряется ощущение контроля. Я не могу это контролировать = мне здесь некомфортно. Если пользователь «выбрал» вас заведомо, то будет играть в интеллектуальнве игры. А если у него открыто 10 вкладок с конкурентами? Он подсознательно будет тянуться туда, где ему комфортно. 

2
Ответить

Вы немного ошибаетесь, но мыслите в верном направлении. Написал не Якоб Нильсен, а Кейт Моран (старший UX исследователь в Nielsen Norman Group). B в своей статье они опирается на собственные исследования, но отталкивается в статье от закона Миллера. Статья доступна по ссылке: 

https://www.nngroup.com/articles/chunking/

И кстати, в этой же статье, Моран приходит к выводу о том, что в меню допустимо больше семи разделов. А в остальном я с вами согласен, там где это возможно , лучше сокращать количество вариантов и группировать их.

1
Ответить