Как работать с user story
Бывает так, что при разработке IT-решений команды опираются лишь на техническое задание, не обсуждая будущий продукт с пользователями (подробнее о UX-интервью — в этой статье). Однако, в этом случае есть риск, что продукт не решит в полной мере проблемы последних и даже может создать для них новые «боли».
Для снижения этого риска важно продумать User story — сценарии работы пользователей с продуктом.
User story — это короткая история с описанием возможных вариантов применения продукта. Как правило, её совместно создают UX-дизайнеры, продуктовые дизайнеры или аналитики на этапе планирования разработки и развития проекта, при необходимости подключая заказчика.
С user story работают при проектировании новых продуктов, а также при анализе уже существующих, после этапа тестирования. Как правило, в процессе разработки команда не раз анализирует пользовательские истории и обновляет их, учитывая состояние продукта на данный момент. Кроме того, иногда в документе учитывают, какой будет функциональность продукта после внедрения планируемых изменений.
В user story необходимо определить:
— Цели пользователей. Расскажите, какие цели на самом деле преследуют пользователи при работе с продуктом.
— Результаты. Опишите, какие действия пользователь может выполнить при работе с продуктом.
При создании user story обычно используют доску с цветными стикерами, программы Miro или FigJam. Для того чтобы быстро ориентироваться в стикерах, используйте различные цвета для каждой строки, обозначающей действия, шаги и иные сведения. Далее рассмотрим этот процесс подробнее, опираясь на классические рекомендации Джеффа Паттона из книги «Пользовательские истории. Искусство гибкой разработки ПО».
Карты user story помогают определить, какие функциональности необходимо включить в MVP продукта, а какие можно реализовать на следующих этапах, что помогает команде расставить приоритеты.
User story описывает роль пользователя в продукте, его потребность и результат, который он получит, если событие произойдет. Для быстроты составления используется следующий шаблон:
“Я как (тип пользователя), хочу (действие или цель пользователя), чтобы (получить следующий результат или выгоду)”.
Рассмотрим на примере заказа дебетовой карты в онлайн-банке:
Я как пользователь online банка могу заказать дебетовую карту, чтобы не тратить время на поход в отделение.
Далее мы рисуем схему. Желательно при создании схемы отталкиваться от финального шага, иначе пользовательский сценарий может разветвляться с появлением побочных действий.
Важно в первую очередь расписать задачи пользователей. Так, ниже мы описали процесс заказа дебетовой карты через онлайн-банк.
После чего для каждой цели расписываются особенности каждого шага пользователя. В нашем примере указано, с чем сталкивается пользователь при оформлении карты, а также какие возможны варианты.
Так как история может иметь разветвления, в схему нередко добавляются прочие активности и роли персонажей. Мы разделили схему на 3 активности, а именно:
ознакомление с услугой;
первый вход в онлайн-банк;
- оформление дебетовой карты.
Теперь нам необходимо распределить планируемые функции в соответствии с предстоящими релизами продукта. Для начала определим, какая последовательность принесет максимальную ценность.
Так как в нашем примере задействована только одна категория пользователи, мы не расписывали в схеме роли. На практике для ролей обычно используют стикеры в форме ромбиков и смайлики для быстрой визуализации.
Теперь, когда истории готовы, оговорены и расписаны, можно переходить к следующим этапам разработки продукта.
Заключение
Работа с пользовательскими историями помогает UX-дизайнерам, аналитикам и всей команде в целом наиболее точно определить, каким должен быть продукт для удобства конечного потребителя. При этом User story отражают функции, концепцию продукта и перспективы его дальнейшего развития.