Вот почему бизнесу нужно инвестировать в UX

Рассказываем о выгоде UX-дизайна для бизнеса и способах рассчитать, сколько денег на этом можно сэкономить или заработать.

Вот почему бизнесу нужно инвестировать в UX

Привет! С 2017 года я занимаюсь проектированием и дизайном интерфейсов. В рамках агентства мы сфокусировались на UX–консалтинге для крупных цифровых компаний и стартапов. Нас всё чаще зовут в тендеры, а среди кейсов уже появились проекты для зеленого банка и других известных брендов. Всё как полагается.

За этот путь мы точно узнали, почему компании инвестируют в пользовательский опыт. И готовы поделиться инсайтами.

Что означает ROI в контексте UX–дизайна

Напомним, что ROI (Return on Investment) — это показатель рентабельности инвестиций. Он нужен, чтобы понять, насколько окупаются вложения компании в то или иное направление, например, рекламу, производство, строительство или дизайн. ROI помогает решить, что развивать, а от чего отказаться.

В зависимости от цели, которую решает UX–дизайн, рентабельность считается по-разному. Важно определить именно бизнес–цель и соотнести её с UX–метриками.

Например, компания хочет тратить меньше денег на тех. поддержку, чтобы в 21 веке люди решали бóльшую часть своих проблем через приложение. Тогда экономию можно высчитать через метрики «количество обращений в поддержку» и «продолжительность звонков»; посчитать, сколько обращений есть сейчас, и спрогнозировать, сколько их может стать после разработки приложения.

Имея две цифры на руках останется прикинуть, сколько на этом получится сэкономить. Ведь теперь меньшее количество сотрудников должно сидеть на телефонах, и меньше расходов будет съедать этот отдел.

О том, как сформулировать бизнес–цель, и какие метрики для неё подобрать мы рассказываем дальше, и закрепляем это примерами.

4 причины, почему нужно инвестировать в UX

Люди любят продукты, которые быстро и просто закрывают их потребности. Они обеспечивают позитивный пользовательский опыт, легче продаются, требуют меньше расходов на рекламу и быстрее масштабируются.

А компании, которые плохо работают с пользовательским опытом начинают страдать от высоких стоимостей за привлечение и удержание одного клиента.

1. Рост конверсии и увеличение продаж

Когда конкуренция растет, пользователи перестают тратить время на то, чтобы разбираться в интерфейсе. Возможно, вам уже рассказывали про технику 7 секунд на сайте — ровно столько внимания среднего посетителя у вас есть, чтобы побудить его остаться. Если не получится, то он уйдет и не вернется. Потому что соседний сайт уже решит его проблему.

Например, люди скорее воспользуются сервисом, где можно купить билет на самолёт в два клика, а не тратить полчаса на регистрацию.

на 200%
увеличились продажи авиабилетов компании United Airlines, когда они переделали интерфейс сайта на основе UX-исследования.

2. Повышение лояльности и удержания клиентов

Если человек решил свою проблему ваши продуктом, то проработанный пользовательский маршрут позволит его удержать и побудить купить повторно. Так UX-проектирование напрямую влияет на метрику CLTV. Пройдя через позитивный сценарий покупок несколько раз, клиенты оставляют положительные отзывы и редко уходят к конкурентам.

Если вы постоянно сосредоточены на желаниях и потребностях пользователя, то его желание принести вам деньги увеличивается на 14,4%, а желание рекомендовать ваш продукт — на 16,6%. Желание перейти к другому продукту снижается на 15,8%.

Исследование Experience Matters

3. Снижение затрат на привлечение новых клиентов

Снижение затрат на лидогенерацию — вытекающее следствие высокого NPS и CLTV. У лояльных пользователей складываются длительные отношения с компанией. Они довольны продуктом, покупают сами и рекомендуют знакомым. А для вас это хорошие отзывы и бесплатная реклама.

4. Снижение затрат на разработку

Проработка UX на старте снижает количество ошибок на этапе запуска продукта. Пользовательские исследования, построение CJM, создание и тестирование прототипов — всё то помогает выявить проблемы, когда это ещё не так дорого; после чего исправить их, и сократить стоимость самой разработки.

Например, во время UX-исследования вы узнаёте, что регистрация слишком долгая, и люди не готовы заполнить все данные сразу. Так можно недополучить клиентов и лишиться выручки.

Решение проблемы на этапе разработки обходится в 10 раз дороже, чем на стадии дизайна. А если компания пытается решить проблему в уже выпущенном продукте, то в 100 раз дороже.

Исследование Forrester

Как рассчитать рентабельность инвестиций в пользовательский опыт.

Шаг 1. Определите бизнес–метрики.

Выбирайте показатели, которые наиболее важны для бизнеса в данный момент, учитывая его стратегию и ближайшие цели.

В условиях снижения расходов, ключевой метрикой может быть затрачиваемое время сотрудника на выполнение задачи. Чтобы высвободить ресурсы и направить их на другие трудоемкие задачи.

В условиях масштабирования, частая ключевая метрика — выручка одной единицы. То есть, сколько один средний пользователь приносит денег компании. Тогда фокус можно ставить на CLTV и ARPU.

Другие бизнес–метрики, на которые может влиять UX:

  • стоимость одного клиента;
  • стоимость возврата клиента;
  • пожизненная ценность клиента (CLTV)
  • стоимость обслуживания одного клиента;
  • коэффициент текучести кадров (ETR);

Определив бизнес–метрики, на которые вы хотите влиять, сформулируйте, насколько вы хотите увеличить или снизить эти показатели. Это и будет вашей целью.

Шаг 2. Соберите и проанализируйте UX–метрики.

Когда вы понимаете, какую бизнес–цель хотите решить, нужно навести порядок в текущих UX–показателях. Уже во время сбора цифр вы можете словить инсайты о ваших пользователях или об очевидных дырах в пользовательских маршрутах. У каждого бизнеса свои UX–метрики, но для составления полной картины мы советуем обратить внимание на следующие источники данных.

Из поддержки:

  • количество запросов от пользователей;
  • время на обработку одного запроса;

Из веб-аналитики:

  • показатель отказов;
  • количество и частота ошибок;
  • конверсия в следующий шаг;
  • скорость исполнения сценария клиентом;
  • ежемесячное количество посещений одним пользователем;

Из BI и расчётов:

  • процент оттока клиентов;
  • процент возврата клиентов;
  • частота повторных посещений;

Из анкет и опросов:

  • оцените удобство приложения;
  • оцените готовность рекомендовать;
  • насколько легко было решить проблему;
  • оцените удобство нового раздела;

Этап 3. Переведите бизнес-цель в UX–метрики

Последним шагом для оценки рентабельности вам нужно связать бизнес–цель с UX–метриками, и рассчитать, насколько изменение показателей скажется на прямой выгоде для бизнеса.

Вот почему бизнесу нужно инвестировать в UX

Посчитаем выгоду от решения. Компания тратит 500 рублей на обработку одного запроса. До улучшения UX было 6 000 запросов в месяц. После — 2 500 запросов. В результате ежемесячная экономия на поддержке за счёт UX–решения составила:

(6 000 - 2 500) × 500 = 1 750 000 руб.

Полезный ресурс: калькуляторы ROI для UX.

Human Factors International сделали 6 калькуляторов для того, чтобы предприниматели и продакт-менеджеры могли лучше прогнозировать окупаемость UX–решений. Нужно только ввести данные по трём сценариям.

Через них вы можете рассчитать прибыль и рентабельность того или иного улучшения: снижение зависимости от службы поддержки, увеличение конверсии, снижение процента отказов, повышение эффективности взаимодействия пользователей с продуктом.

Вот почему бизнесу нужно инвестировать в UX

Зная прогноз окупаемости интерфейса, используйте это для отстаивания своих идей.

С точки зрения инвестиций разработка дизайна интерфейса и UX–проектирование — это такая же статья расходов, как и остальные. Она требует обоснования. И когда вы знаете потенциал своей идеи, выраженный в деньгах, то можете оперировать этим, чтобы на проект редизайна были выделены ресурсы.

Прогнозируя окупаемость, также важно помнить, что интерфейсные решения имеют накопительный эффект. Улучшенный дизайн может принести прибыль в этом году, а в следующем — вдвое больше. Поэтому лучше рассчитывать рентабельность инвестиций на 2–5 лет.

Учитывайте отклонения.

На примере с поддержкой, действительно ли мы сэкономим 1.75М ₽? Не факт. Во-первых, могут измениться условия внешней среды. Или, что более вероятно, условия соседних бизнес–юнитов. Не забывайте, что не только интерфейс влияет на метрики бизнеса. Вы можете идеально реализовать решение, но между тем, другой отдел изменит тарифную политику, что вызовет скачок обращений.

Даже если в вашей бизнес–модели всё работает как часы, не стоит смотреть на прогнозируемый ROI, как на твердые цифры. Никогда не настаивайте, что исход будет один, лучше сделать сразу 3 прогноза — негативный, средний и позитивный.

И помните, что прежде всего, мы используем ROI, как критерий принятия решения о начале работы. И это нормально, что фактические данные будут отличаться.

Заключение: что важно знать об окупаемости UX–дизайна

ROI в дизайне — это оценка, которая показывает влияние UX-дизайна на бизнес–задачи компании и качество взаимодействия с клиентами.

Бизнесу нужно инвестировать в UX, потому что это это приносит деньги. Через рост удержания пользователей, конверсий в повторные покупки, снижение затрат на разработку, и на привлечение новых клиентов.

Попробуйте использовать зарубежные онлайн–калькуляторы, чтобы быстро прогнозировать окупаемость UX–решений. И оперируйте этими данными, чтобы отстаивать свои идеи.

#ux #ui #product #приложения #roi

Читайте другие наши материалы:

33
Начать дискуссию