Итак, первый этап «Начало». В этот период дизайнер знакомится с заказчиком (если он новый), знакомится с задачей, определяет вместе с клиентом сроки и стоимость проекта. Первый этап очень важный, на его выходе дизайнер должен уйти во второй этап с четким пониманием того, что ему все понятно что делать (самое важное), с чувством, что ему доверяют как профессионалу, и наконец, с чувством, что вы (дизайнер) и он (заказчик) поёте в одном хоре одну песню, у вас есть взаимная симпатия и синергия. У меня есть простой алгоритм действий, который помогает мне отсеивать входящие сообщения или звонки на предмет продолжения сотрудничества. Я просто высылаю ссылку на свой сайт и, во-первых, прошу внимательно ознакомиться с работами, во-вторых, ознакомиться с прейскурантом, который прикреплен в формате PDF так же на главной сайта. Либо высылаю прайс отдельным файлом напрямую. Мне важно, чтобы человеку, который пришел ко мне за услугой на разработку дизайна нравились мои работы и мой стиль, чтобы он хотел именно моего видения решения его задачи, как концептуально, так и с точки зрения визуала. И второе, чтобы он с помощью прайса понимал в каком ценовом диапазоне я работаю, мы вообще про одно и то же в плане денег, попадаю я под бюджет или совсем нет. Например, условно, я оцениваю разработку айдентики в 100 000 руб, у клиента есть 85 000 руб — мы можем договориться. Если есть 10 000 руб. — нет. В идеале у дизайнера должен быть хорошо упакованный сайт, с лучшими проектами и прейскурантом (я понимаю, что все проекты разные, но диапазон стоимости на ваши услуги должен быть сформулирован и понятен потенциальному клиенту). В этом этапе есть еще работа с коммерческим предложением и брифингом, но не буду сильно останавливаться на этом. В итоге подобный алгоритм действий экономит мне массу времени, которое я мог потратить зря. Но если мои работы нравятся, стоимость и сроки подходят — маховики переводят проект во вторую стадию.
Мне кажется ,если проект объемный ,то несмотря на относительно свободный график,нужно составить план задач и сроки их выполнения,чтобы не выполнять все в последние дни
Согласен, но есть ребята, которые думают по-другому ))
Как коллега, скажу своё фи по прейскуранту:
Мне кажется делать прейскурант - достаточно сложное и бесполезное занятие. В любом случае каждый проект - индивидуальный, у каждого есть свои моменты.
Если заказчику принципиально сначала узнать цену - я могу сказать очень размытый диапазон, но кидаться в него пдфкой с кучей услуг мне кажется неуважением.
+ лично я те проекты, которые мне нравятся, или если заказчик приятный могу оценивать дешевле (называю это налогом на духоту), потому что работа с такими обычно занимает меньше и времени, и сил
Можно и так работать и еще множеством других способов, я пробовал за 15 лет наверное все, но если все сводить к простой математике и статистике, то нынешний алгоритм самый рабочий, во всяком случае для меня. Разумеется я согласен, что часто все очень индивидуально, в этом очерке приводятся лишь крупные мазки.