Прибыль х2: влияние бренда на строительные компании

Для начала пара слов о клиенте, который мечтает о своем доме. Возможно, он мечтает о нем ещё с детства, или с того момента, как создал семью.

И в какой-то момент он понимает, что готов либо взять ипотеку на дом, либо он накопил несколько миллионов и готов начать строительство своего жилья.

Самый простой и дешёвый дом - это сумма от 5-8 млн рублей. Для клиента эта сумма очень большая и отдавать ему абы кому он точно не готов.

И тут клиент сталкивается с тем, что строительство дома намного рискованнее, чем купить квартиру.

С квартирой все сильно проще. Купить площадь в многоэтажке сейчас безопаснее - на защиту покупателя встаёт государство. В частном домостроении клиент чувствует себя менее защищенным.

Покупателю важно доверять тем, кому он отдаст свои деньги.

Приоритеты клиента

Есть два основных критерия, по которым клиент оценивает исполнителя. Один - направлен в прошлое. Речь о реализованных проектах и отзывах. Так клиент может убедиться, что строительная компания и правда умеет что-то делать.

Второй критерий - это взгляд в будущее. Это означает готовность компании выполнять свои обязательства.

Если компания имеет хороший и приятный бренд, то это снимет подсознательный страх у клиента и он будет готов сотрудничать. Чаще всего переживания и сопротивление клиента закрывает упаковка компании.

Покажем на примере “Урал Брус”, какой путь они прошли в работе над созданием бренда компании и решили вопрос доверия.

На примере

УралБрус — нетипичный игрок на рынке частного домостроения.

Компания отказалась от разработки типовых домов. Такое решение было основано не просто на их желании. Компания обладает сильной материальной базой, с помощью которой клиент может получать сложные архитектурные решения для своего дома. Это выгодно отличает их от других игроков на рынке.

Прибыль х2: влияние бренда на строительные компании

Проблема

Она возникла из-за мощной производственной базы

Конечный потребитель не всегда понимает вопрос достаточно глубоко. И часто готов заказать типовую коробку. Он не знает, что может построить дом с использованием необычных технических решений, которые сделают дом теплым, надежным и вдобавок к этому еще и красивым.

По этой причине решено было поменять визуальный облик компании и отказаться от борьбы за конечного клиента в контекстной и таргетированной рекламе.

Вместо этого фокус внимания перевели на две группы:

  • Архитекторы и руководители небольших архбюро;
  • Собственники эко отелей и те, кто планирует строить свой отель.

Решение

«В России активно развивается культура малоэтажных деревянных домов. В нашей компании реализована гибкая производственная система. Это позволяет нам выполнять широкий спектр конструктивных решений для уникальных проектов архитекторов. При этом каждый этап подготовки будет находиться под чётким контролем и точным расчётом “УралБрус”. Мы берём на себя всю техническую и строительную часть, для того чтобы архитектор мог творить»

Андрей Усов, Основатель строительной компании

Также провели интервью с конструктором директором по строительству, инженером ПТО и генеральным директором.

Вывод, после беседы с командой:

Не смотря на высокую стоимость домов компании, лучше не позиционировать бренд, как дорогой, тем более премиальный.

Сформировать бренд, который архитекторам будет восприниматься, как компания-друг.

Так как. именно архитектор из этих двух групп будет взаимодействовать с “УралБрус” дольше всего. Это плотная работа может длиться больше года. И архитектор должен видеть в компании “УралБрус” не просто партнера, а друга. Было решено создавать бренд понятный в первую очередь архитекторам.

Для вторых УралБрус должен стать надежным подрядчиком, исполнителем. Тем, кто придет и выполнит свои обязательства в срок, т.к. для бизнеса время — порой определяющий фактор.

Итоговый результат

Мы решили основой логотипа сделать деревянный дом. Таким образом мы раскрыли основной смысл компании - строительство деревянных домов.

Прибыль х2: влияние бренда на строительные компании

Узор логотипа отсылает к текстуре дерева. Текстура сама по себе плавная, но сложная. Это показывает, что компания готова к созданию технически сложных и уникальных проектов.

Шрифт выбран мягкий, чтобы сделать бренд дружелюбным для целевой аудитории.

В итоге разработаны:

  • Логотип;
  • Фирменный паттерн;
  • Коммерческое предложение на отправку;
  • Брендирование автомобилей;
  • Фирменный бланк;
  • Паспорт объекта;
  • Фирменная папка;
  • Оформление соц. сетей;
  • Одежда персонала;
  • Навигационные таблички;
  • Сувенирная продукция;
  • Баннеры на строительные краны;
  • Роллап;
  • Визитки.

Бренд влияет на доверие клиента к вам и как итог на ваш доход Сайт - ВКонтакте - Ватсапп - Телеграм

Николай Бакулин, Арт-директор
11
2 комментария

А как понять, что стоит заняться брендингом???

1
Ответить

Кирилл, прекрасный вопрос!
В идеальном мире брендингом надо заниматься еще при регистрации компании.
В общем это надо делать при первой возможности))

Перед началом работы над брендом важно изучить конкурентов, определить за счет чего вы сможете выделиться на их фоне.
Также в бренд важно заложить смысловое ядро компании.
Это важно как для сотрудников компании (ведь всем хочется сопричастности с чем-то реально крутым), так и для клиентов. Ваш бренд должен разделать те же ценности, что и ваш клиент.

В случае со строительной индустрией, это в первую очередь надежность, качество, умение выполнить обязательства в срок.

Также важно понять, за счет чего именно ваша компания может привлечь своего клиента. Это делается за счет разбора компании, анализа ваших преимуществ.

Все это можно и нужно заложить в визуальный облик вашей компании. Это позволит вам быстрее закрывать клиентов на сотрудничество :)

1
Ответить