В пятницу передал дела в команде бренда и дизайна Райффайзен Банка и какое-то время буду внешним консультантом.
За 2,5 года получилось заложить крепкие основы для нашего видения «сильный и цельный бренд от отделения до приложения, от рекламы на ТВ до промо-сайта и смс, который держит обещание клиенту». Для этого мы фокусировались на 4 вещах: 1. Бренд. В каждой точке контакта с клиентом мы простые, четкие и компетентные, чтобы избавлять от стресса в финансах 2. Интерфейсы. Попасть в топ приложений и сделать их развитие осознанным через понятные измерения и исследования 3. Профессия. Сильная организационная способность, без которой не сделать прорыв в интерфейсах и бренде 4. Культура. Чтобы делать простые, четкие и компетентные продукты, сотрудники должны жить по этим принципам
Мне удалось сделать далеко не всё из задуманного. Но вот что получилось:
1. Бренд. Проработали эволюцию айдентики вместе с Design Studio (британские гении цифрового брендинга, топ-3 в мире) и LINII Group, чтобы добиться ключевых целей: она выделается среди конкурентов, цельная по всем точкам контакта с брендом и выражает роль бренда «избавление от стресса». В дополнение к гайдлайнам мы сделали конструктор иллюстраций, кириллизовали характерный шрифт и срифмовали большой набор иконок к нему, обновили логотип, начали работу над языком анимации и 3D, перешли на «живой брендбук» в Figma, плюс описали пачку других гайдлайнов. Мы уточнили платформу бренда и начали системную работу по не-визуальным слоям: язык бренда, аудио-айдентика. Эволюционная айдентика уже частично запущена в новых отделениях (https://www.facebook.com/jvetrau/posts/pfbid02B5GT89rTijw7jqhyPzLkrE6cbcmfUiKVs3JEU6JNYnuDXZMQSECGexuQHHL6LktGl) и офисах, первая фаза на банкоматах и части рассылок. Тизер — https://www.behance.net/gallery/135523879/Spending-highlights-for-Raiffeisen-Bank-clients. 2. Интерфейсы. Создали систему метрик для сравнения наших цифровых каналов с конкурентами — это была одна из моих главных целей. Они называются «моментально и понятно», чтобы реализовать видение компании (самый рекомендуемый банк) и платформу бренда (мы работаем просто, четко и компетентно, чтобы убирать стресс в финансах). Метрики считают главные сценарии/потребности пользователей для нас и основных конкурентов. Они попали в годовые цели всех команд розницы, что помогает построить ещё более клиентоцентричную культуру. Мы подготовили редизайн основного мобильного приложения и начали переосмыслять и другие интерфейсы в этом ключе. 3. Организация. Усилили профессию дизайна интерфейсов (во всех направлениях появились лиды и поднялась планка найма), создали с нуля редактуру (вместе с нашим главредом Сашей Вельяниновой), помогли перестроить UX-исследования (из централизованных в погружённые) и развили внутреннюю команду бренда (до этого всё делалось агентствами). Я вложил уйму времени в профессиональное развитие команды (перезапустили карту компетенций), процессы и организационную способность в целом (лиды используют лучшие методы и практики) и амбициозное видение, которое соединяет всех этих прекрасных людей вместе (лиды внедряют стратегию бренда и дизайна в своих направлениях бизнеса). Мы сильно прокачали бренд работодателя с мощной Fintech Design Conf (она в первый же год стала одной из крупнейших в России) и другими активностями. Всего в команде ~50 дизайнеров интерфейсов, ~10 редакторов, ~10 исследователей (у других руководителей) и ~5 дизайнеров бренда. Дизайнеры интерфейсов и редакторы погружены в agile-команды пяти направлений бизнеса (розница, инвестиции, малый бизнес, корпоративный бизнес и внутренние сервисы), команда бренда централизована, а UX-исследователи в комбинированном подходе.
Где-то рядом стоит коммуникация, хотя здесь были скорее отдельные задачи — например, переделка справок и участие в съёмках рекламы на ТВ (получил несколько Effie).
Я оцениваю свои результаты примерно так: — Организация: 5. Не хватило только довести до ума новую структуру UX-исследований и правильный формат по дизайн-системе. — Бренд: 4-. Во многом из-за того, что эволюция айдентики долго едет наружу. — Интерфейсы: 2+. Сложно похвастаться большими обновлениями, хотя они во многом подготовлены. В целом в компании запущено много хороших новых вещей, но я не хочу приписываться к запуском, которые просто произошли в мою смену.
Но я надеюсь довести хотя бы часть из этого до ума в роли внешнего консультанта. Моей роли больше не будет в компании — за дизайн интерфейсов продолжит отвечать Лена Куликова, а за бренд будет Саша Вельянинова. С ними всегда было дико приятно работать и я уверен, что они сделают всё по-красоте.
В пятницу передал дела в команде бренда и дизайна Райффайзен Банка и какое-то время буду внешним консультантом.
За 2,5 года получилось заложить крепкие основы для нашего видения «сильный и цельный бренд от отделения до приложения, от рекламы на ТВ до промо-сайта и смс, который держит обещание клиенту». Для этого мы фокусировались на 4 вещах:
1. Бренд. В каждой точке контакта с клиентом мы простые, четкие и компетентные, чтобы избавлять от стресса в финансах
2. Интерфейсы. Попасть в топ приложений и сделать их развитие осознанным через понятные измерения и исследования
3. Профессия. Сильная организационная способность, без которой не сделать прорыв в интерфейсах и бренде
4. Культура. Чтобы делать простые, четкие и компетентные продукты, сотрудники должны жить по этим принципам
Мне удалось сделать далеко не всё из задуманного. Но вот что получилось:
1. Бренд. Проработали эволюцию айдентики вместе с Design Studio (британские гении цифрового брендинга, топ-3 в мире) и LINII Group, чтобы добиться ключевых целей: она выделается среди конкурентов, цельная по всем точкам контакта с брендом и выражает роль бренда «избавление от стресса». В дополнение к гайдлайнам мы сделали конструктор иллюстраций, кириллизовали характерный шрифт и срифмовали большой набор иконок к нему, обновили логотип, начали работу над языком анимации и 3D, перешли на «живой брендбук» в Figma, плюс описали пачку других гайдлайнов. Мы уточнили платформу бренда и начали системную работу по не-визуальным слоям: язык бренда, аудио-айдентика. Эволюционная айдентика уже частично запущена в новых отделениях (https://www.facebook.com/jvetrau/posts/pfbid02B5GT89rTijw7jqhyPzLkrE6cbcmfUiKVs3JEU6JNYnuDXZMQSECGexuQHHL6LktGl) и офисах, первая фаза на банкоматах и части рассылок. Тизер — https://www.behance.net/gallery/135523879/Spending-highlights-for-Raiffeisen-Bank-clients.
2. Интерфейсы. Создали систему метрик для сравнения наших цифровых каналов с конкурентами — это была одна из моих главных целей. Они называются «моментально и понятно», чтобы реализовать видение компании (самый рекомендуемый банк) и платформу бренда (мы работаем просто, четко и компетентно, чтобы убирать стресс в финансах). Метрики считают главные сценарии/потребности пользователей для нас и основных конкурентов. Они попали в годовые цели всех команд розницы, что помогает построить ещё более клиентоцентричную культуру. Мы подготовили редизайн основного мобильного приложения и начали переосмыслять и другие интерфейсы в этом ключе.
3. Организация. Усилили профессию дизайна интерфейсов (во всех направлениях появились лиды и поднялась планка найма), создали с нуля редактуру (вместе с нашим главредом Сашей Вельяниновой), помогли перестроить UX-исследования (из централизованных в погружённые) и развили внутреннюю команду бренда (до этого всё делалось агентствами). Я вложил уйму времени в профессиональное развитие команды (перезапустили карту компетенций), процессы и организационную способность в целом (лиды используют лучшие методы и практики) и амбициозное видение, которое соединяет всех этих прекрасных людей вместе (лиды внедряют стратегию бренда и дизайна в своих направлениях бизнеса). Мы сильно прокачали бренд работодателя с мощной Fintech Design Conf (она в первый же год стала одной из крупнейших в России) и другими активностями. Всего в команде ~50 дизайнеров интерфейсов, ~10 редакторов, ~10 исследователей (у других руководителей) и ~5 дизайнеров бренда. Дизайнеры интерфейсов и редакторы погружены в agile-команды пяти направлений бизнеса (розница, инвестиции, малый бизнес, корпоративный бизнес и внутренние сервисы), команда бренда централизована, а UX-исследователи в комбинированном подходе.
Где-то рядом стоит коммуникация, хотя здесь были скорее отдельные задачи — например, переделка справок и участие в съёмках рекламы на ТВ (получил несколько Effie).
Я оцениваю свои результаты примерно так:
— Организация: 5. Не хватило только довести до ума новую структуру UX-исследований и правильный формат по дизайн-системе.
— Бренд: 4-. Во многом из-за того, что эволюция айдентики долго едет наружу.
— Интерфейсы: 2+. Сложно похвастаться большими обновлениями, хотя они во многом подготовлены. В целом в компании запущено много хороших новых вещей, но я не хочу приписываться к запуском, которые просто произошли в мою смену.
Но я надеюсь довести хотя бы часть из этого до ума в роли внешнего консультанта. Моей роли больше не будет в компании — за дизайн интерфейсов продолжит отвечать Лена Куликова, а за бренд будет Саша Вельянинова. С ними всегда было дико приятно работать и я уверен, что они сделают всё по-красоте.