10 трендов коммуникационного дизайна в 2022 году
Ежедневно нам приходится обрабатывать настолько огромный поток информации, что наш разум упускает значительную часть того, что мы видим и слышим. Мы фокусируемся только на том, что приносит практическую пользу, а ненужное — отбрасываем. Стоит ли говорить о том, что из-за обилия рекламы в социальных сетях пользователи научились практически полностью абстрагироваться от однотипных креативов? В связи с так называемой «баннерной слепотой» брендам постоянно приходится бороться за внимание аудитории и выделяться из толпы конкурентов за счет новых методов.
В этой статье дизайн команда MIGEL AGENCY собрала 10 главных трендов коммуникационного дизайна*, которые помогут отстроиться от массы однотипных продуктов и создать продающий контент в 2022 году.
*Коммуникационный дизайн отвечает за дизайн информации: то, как говорит бренд (Tone of Voice), как он себя позиционирует, какие вызывает эмоции.
3D захватывает мир
Очевидно, что дизайн индустрия все больше подвергается влиянию диджитализации. Об этом говорит популярность 3D-эффекта, который прослеживается практически во всех направлениях: градиент, придающий изображению фактуру, реалистичные фигуры, объемные шрифты и вырезки из бумаги. Несмотря на то, что начало глобальному тренду еще в прошлом веке положила киноиндустрия, его расцвет был во многом спровоцирован пандемией и вытекающим из нее переходом в digital-пространство. В период локдауна трехмерные объекты на компьютерном экране казались особенно актуальны, когда насладиться привычными вещами было невозможно из-за антиковидных ограничений. Ниже детально рассмотрим, каким образом 3D эффект проявляется в разных видах дизайна.
2.5D дизайн
2D или 3D? Оба вида графики по-своему хороши: 2D чаще используется там, где надо просто рассказать о сложном продукте, а 3D больше подходит для создания wow-эффекта. Однако в 2022 году совсем не обязательно выбирать между двухмерными и объемными картинками. Можно совместить два мира и получить уникальный креатив.
Градиенты
Тренд, не теряющий свою актуальность уже несколько лет, продолжает оставаться в топе и активно используется брендами для различных целей: создание упаковки, логотипа, анимации и т.д. Переход может быть как плавным, за счет использования оттенков одной тональности, так и состоящим из контрастных цветов. Неоновые градиенты набирают особенную популярность в 2022 году. Кстати, с их помощью можно создавать не только фон, но и выделять заголовки, детали, кнопки и т.д. Неограниченный простор для воображения!
Абстрактные 3D фигуры
Фигуры могут быть интерактивными и сочетаться с типографикой. Объемные фигуры выглядят очень реалистично: кажется, что к ним можно прикоснуться через экран.
3D-персонажи
Объемные, детально проработанные персонажи точно передают весь спектр эмоций и черты характера через активную пантомимику. Это помогает погрузить зрителя в реалистичную историю и буквально «оживить» бренд.
3D-леттеринг
Трехмерными могут быть и шрифты. Такое креативное решение может быть довольно самостоятельным. Оно выглядит эффектно и хорошо подходит новым брендам, еще не завоевавшим внимание аудитории, или смелым проектам для того, чтобы громко заявить о себе.
Вырезки из бумаги
Объемные изображения могут создаваться за счет имитации фигур сделанных вручную из бумаги, напоминая трехмерные открытки или оригами. Этот тренд возвращает нас в прошлое, создает простой и понятный каждому дизайн.
Минимализм
Но невозможно постоянно использовать шумное оформление. Иногда оно просто неуместно. В этом случае приходит минимализм: однотонные цвета, лаконичные формы, минимум элементов. Этот стиль успокаивает и экономит наше время, упрощая усвоение информации за счет расставления акцентов на самом главном.
Минимализм логично интегрируется в нашу реальность, где люди находятся в постоянной спешке: дизайн помогает легко адаптироваться на сайте даже в том случае, если пользователь открывает его со смартфона.
В 2022 году стиль становится более абстрактным и ярким.
Простые иллюстрации
Тренд на минимализм распространяется и на иллюстрации. Они создаются из простых линий и цветов, незаконченных или абстрактных образов.
Шрифты с «изюминкой»
Сегодня уже не обязательно использовать классические, ровные шрифты, напротив – буквы могут быть разных размеров, форм, цветов и т.д. С помощью необычного леттеринга можно усилить эффект дизайна, передать скрытый смысл коммуникационного сообщения. Кстати, такой прием хорошо сочетается именно с минимализмом: простой фон и яркий, самостоятельный шрифт.
Где вдохновляться?
- Shutterstock – платформа анализирует поисковые запросы и предсказывает тренды. Более того, она может оценить эффективность контента/кликабельность.
- Похожими функциями обладает Pinterest Predicts. На сайте можно познакомиться с отчетами, где показаны набирающие популярность направления в дизайне.
- Behance – сервис, где дизайнеры размещают свои работы и собирают онлайн-портфолио. Сами пользователи создают подборки с трендами, на которые также можно опираться.
Еще более подробно узнать об актуальных визуальных тенденциях на рынке digital-рекламы, познакомиться с руководителями креативных команд и обменяться экспертизой можно на нашем дизайн-завтраке 4 октября. Начало в 10:00 в офисе MIGEL AGENCY по адресу Садовническая Набережная 9. Мероприятие проходит при поддержке сети коворкингов KNOW WHERE.
Переходите на наш сайт и подписывайтесь на нас в соцсетях!