UX-патруль, выпуск восьмой: Ozon
Разбор интерфейсов маркетплейса Ozon.
В предыдущих выпусках патруля были рассмотрены: YouTube, FL.ru, «ВКонтакте», интернет-магазины одежды, электронные почтовые службы, vc.ru, «Тинькофф Бизнес».
Предисловие, для тех, кто не читал предыдущие выпуски патруля: эти статьи — описание личного пользовательского опыта. Без метрик, исследований, т.к доступа к ним у нас нет. Просто обратная связь и гипотезы по интерфейсам, которыми регулярно пользуемся.
Скролл фото в отзывах
Про это нам писали чаще всего. В приложении, когда открываешь карточку товара, смотришь его фотографии — они свайпаются влево/вправо. Потом хочешь посмотреть фото в отзывах — а там уже вверх/вниз.
Но сейчас Ozon хитро решил эту проблему и теперь в галерее у отзывов при попытке свайпа влево/вправо фото листаются вверх/вниз :)
Выглядит как "костыль", но хотя бы не блокирует привычный паттерн — это уже гуд, но лучше сделать логику галерей одинаковой.
Фото в отзывах на сайте
На десктопной версии фото в отзывах тоже имеют проблему, но уже другую.
Под галереей с фото отзыва есть миниатюры других фотографий, и когда ты кликаешь на одну из них — экран сроллится наверх. Придется каждый раз пролистывать весь список:
Можно показать миниатюры слева или внизу в формате карусели, как это сделано в основной галерее (и можно их увеличить):
Или сделать как в google-картинках, когда выбранный отзыв справа, а миниатюры слева и при переключении всё остается на месте:
Вход в каталог
Сейчас попасть в каталог в приложении можно только кликнув по небольшой иконке на главном экране, либо воспользовавшись поиском. Если вы находитесь в карточке товара или просто на другом экране приложения, то для перехода в каталог нужно: вернуться на главную, найти небольшую иконку и кликнуть по ней. Хотя каталог товаров — ключевое.
При этом в tabbar вынесены отдельные точки входа в Ozon Fresh и в раздел с одеждой. Можно сделать единую точку входа в каталог в tabbar, а внутри у него сделать акцент на Fresh и Одежду, если сейчас нужно увеличить внимание пользователей к этим разделам.
Доставка «вместе»
При оформлении заказа с несколькими товарами, у которых отличается возможная дата доставки, появляется опция выбора: доставить быстрее (например, один товар завтра, а другой послезавтра) или вместе (оба послезавтра).
Но если выбрать опцию «Вместе» и попытаться сменить дату, то опция сбрасывается, т.к. изменение даты происходит с одной конкретной посылкой.
Поэтому для того, чтобы привезли вместе и в нужную вам дату — придется проставить у каждой посылки вручную одинаковое время и дату.
Для того чтобы решить эту проблему, достаточно при выборе «вместе» сделать единый выбор даты вверху:
Небольшие замечания
Тут кратко описали другие проблемные места.
Мыльные баннеры. Многие баннеры на сайте будто загружены не в том разрешении из-за чего картинка мылится и становится некачественной.
Скролл в историях. На главной странице в блоке «Истории» применяется стандартный браузерный скролл, который выглядит в таком блоке неуместно.
Ну и о наличии этих историй узнали только в процессе аудита. Более привычный и понятный паттерн — это расположение вверху страницы.
Например, как в ЛК. Там и скролла нет, работает как карусель и расположение логичное.
Рекомендуем также. Когда находишься в карточке товара и хочешь найти похожие, т.к. например в этом не подошел размер — обращаешься к блоку «Рекомендуем также». Но сейчас в этом блоке всего два прокручивания (12 товаров). А чтобы посмотреть другие похожие товары, необходимо пролистать всё описание, отзывы и другие блоки.
При этом на Wildberries, например, этих прокручиваний 11 (71 товар) и есть точка входа ко всем похожим товарам — это позволяет с большей вероятностью найти нужный продукт в рамках данного блока.
Эта же проблема остро проявляется, когда товар был в избранном и закончился:
Заголовки. Заголовки на некоторых страницах равноудалены от предыдущего блока и содержания самих блоков. Не соблюдается теория близости, плюс неочевидно, что какие-то заголовки кликабельны, а какие-то нет:
Странное выравнивание. В этих блоках визуально будто поехала верстка — слово «Отели» не выравнено по центру, а как-то прижато к верхнему краю. Плюс дважды написано «Отели» и «Отель» на каждой карточке.
При этом похожие баннеры в другом блоке имеют выравнивание по центру, но другой шрифт и всё написано заглавными:
Отсутствие ховеров. При наведении многие элементы не подсвечиваются, хотя являются кликабельными.
Открыть в новой вкладке. При нажатии колёсиком на пункт меню — оно сразу же закрывается. Если нужно открыть несколько разделов сразу, то придется каждый раз открывать меню снова.
Вот такой получился патруль по интерфейсам OZON. В целом ребята молодцы и мы всей командой регулярно пользуемся их сайтом и приложением, но будет приятно если они станут ещё удобнее :)
Пишите в комментарии, что неудобно вам — разработчики замечают описанные в статье и комментариях проблемы, вносят их в беклог и со временем правят.
Многие замечания из предыдущих патрулей уже отработаны — это безумно круто, что мы вместе с вами помогаем продуктам стать удобнее <3
Предлагайте другие ресурсы для патруля или просто приходите к нам за интерфейсами :)
Всем удобства)
Ох уж эти юикс разборы без знания метрик и целей продукта.
Можете пояснить пожалуйста вкратце причем здесь метрики и цели. Если в меню два пункта "подарочные сертификаты" с разным функционалом, то как метрика и цели это могут оправдать? Я без претензий - просто интересно...
Написали об этом в начале статьи — это описание пользовательского опыта, т.к. мы регулярно пользуемся этими интерфейсами. Можно воспринимать статью как отзыв в книге жалоб и предложений для OZON :)
Ребят, вот у озона все заебись в целом, самый удобо-юзабельный маркетплейс, пишу как обычный юзер🤘
согласен, нравится на много больше чем ВБ
Разберите магазин Леонардо, пожалуйста.
Кто-то ищет товары на Озон через каталог?🤣
Озон фреш вынесен, потому, что в основном там привычные категории. Продуктов питания и продукты удобнее искать через каталог