Французы задали жару: переделываем логотип Олимпиады 2024
Решили помочь французам исправить мемный лого Олимпиады в Париже. Предлагаю присоединиться и вам, предложив в комментах своё видение эмблемы.
Прежде, чем обсудить логотип ближайших Игр предлагаю вообще вспомнить, какие эмблемы были у прошлых Олимпиад.
Выбрал 10 самых ярких, проранжировав их баллами — от 10 до 1 (спойлер: 1 балл у французов, разумеется).
10 баллов из 10. Дружелюбное Рио 2016
Динамичный логотип выделяется своим ярким знаком в виде людей, которые двигаются по кругу, держась за руки. Признайтесь, захотелось поехать на знаменитый бразильский карнавал?
С Олимпийскими кольцами логотип сочетается за счёт оттенков. Единственное, чёрное кольцо выбивается из общей композиции — более органично смотрелось бы темно-синее в цвет шрифта.
9,5 баллов из 10. Зеркальный логотип из Сочи 2014
Россия в 2014-ом представила первый текстовый лого среди всех предшествующих Олимпиад. В шрифте некоторые символы имеют зеркального двойника, что стало фишкой эмблемы.
К тому же знак одновременно и адрес сайта — метафора развития технологий и мирового прогресса.
8 баллов из 10. Асимметричный Мюнхен 1972
Логотип Олимпийских игр в Мюнхене 1972-го года нарисовал директор комиссии по визуальной концепции, отклонив перед этим более двух тысяч других вариантов. Почему — история умалчивает: то ли варианты действительно были плохи, то ли художественный руководитель решил таким способом вписать себя в историю.
Логотип выполнен в стиле швейцарского минимализма в асимметричной композиции. В нижней части расположен фирменный знак в виде концентрической спирали символизирует лучи света.
7 баллов из 10. Чёткий и понятный Токио 2020
Токио 2020 — красиво, стильно, графично. Знак олицетворяет разнообразие стран и культур, объединённых Олимпийскими играми, и напоминает узор эпохи Эдо — тогда в Японии была популярна шахматная клетка.
6 баллов из 10. Оригинальный барби-Лондон 2012
Логотип лондонских Игр — один из самых необычных. Свободные угловатые фигуры изображают числа. Кольца Олимпиады установлены в месте просвета цифры 0, а наименование города проведения расположилось в первой двойке.
Классный и цельный логотип, хоть и поймёт его не каждый.
5 баллов из 10. Палка-палка-огуречик или Пхёнчхан 2018
Пхёнчханский логотип нарисован в стиле одной из корейских письменностей и имеет очень глубокий смысл в расшифровке — правда, только для корейцев. Для нас символика Олимпиады 2018-го — это палки, составленные в форме нечто квадратного, и звёздочки.
Из плюсов — цвета в знаки повторяют цвета Олимпийских колец, по графике всё довольно хорошо сочетается, сам знак дополнен нейтральным геометрическим гротеском. Из минусов — общая асимметрия знака в симметричной композиции эмблемы вызывает вопросы.
4 балла из 10. Мрачная Атланта 1996
Логотип Атланты совместил в себе плоскую динамичную графику и линейную геометрию — и это достаточно спорное сочетание. Кроме того, в логотипе применена довольно странная палитра из близких по яркости оттенков, что сильно напрягает глаза.
По смысловой нагрузке всё нормально — это огонь с вылетающими из него искрами в форме звезд. Огонь располагается на плоскости колонны, которая построена из колец Олимпиады и числа 100.
3 балла из 10. «Пизанская» спираль в Сеуле 1988
Логотип Сеула 1988-го года тоже вызывает вопросы. Композицию портят штрихи, создающие образ тумана, и отсутствие пробела между названием города и годом проведения.
Если вы не поняли, в чём суть: изображена спираль из беговых дорожек, шатко стоящая на одном из колец Олимпиады. Дополнена она нейтральным узким шрифтом с большим пространством между букв.
2 балла из 10. Эко-Прага 2016 (город-претендент)
Вряд ли Олимпиаду не отдали Чехии из-за логотипа, но мимо веточки и болотных трав я пройти мимо не мог. Композиции не хватает интересной задумки, а из-за слабой прорисовки появляется предположение, что эмблему нарисовали на коленке за пять минут до отправки на комиссию.
1 балл из 10. Огненная дива из Парижа 2024
Городом Игр 2024 был объявлен Париж с логотипом в виде лица Марианны, символа французской революции. В знаке зашифровали образ огня, а в форме — золотую медаль.
Однако заложенный смысл мы узнали лишь со слов автора. Визуально всё не так очевидно.
Образ девушки никак не напоминает Марианну: скорее перед нами нуарная дама в стиле 40-ых. При этом шрифтовая часть имеет черты стиля арт-нуво, который был веком позднее французской революции.
Пользователи социальных сетей превратили логотип Игр в шаблон для мемов: золотистую парижанку сравнили со знаменитостями, иконкой Tinder, эмблемой L'Oreal Paris и французским круассаном. А также представили новую Марианну на картине «Свобода, ведущая народ».
Вариант Логомашины
Мы с командой устроили брейншторм и набросали идеи, как можно улучшить логотип, сохранив в нем все заложенные символы.
Решение оказалось простым: мы динамично развернули медаль в перспективе. Олимпийский огонь теперь горит в волосах Марианны, изображённой в профиль.
Знак дополнили шрифтом Marcellus, напоминающий по стилю начертания времён французской революции.
Логотип говорит сам за себя, отсылая к истории Франции не только графикой, но теперь и типографикой.
***
Что же делать, если не согласен с выбором Олимпийской визуальной комиссии? Проводить собственный отбор!
Предлагаю всем желающим проявить себя и «поиграться» с шаблоном.
Присылайте в комментариях варианты, которые у вас получатся. Дадим Парижу и Марианне второй шанс!
P.S. В следующей статье сделаем голосование за лучший логотип и победитель получит от меня приятный приз :)
Мне оригинальный вариант больше зашёл, в нем чувствуется парижский шарм, а переделанный выглядит агрессивным и напоминает героя из Heroes of Might and Magic. Ничего французского не осталось.
У нас еще был вариант со скулой: возможно, он покажется более французским :)
В любом случае, спасибо за коммент: любое мнение имеет место быть)
проститутку какую-то с каре изобразили
я против ничего не имею, древнейший вид спорта и все такое
По идее, подобные статьи должны быть рекламой для дизайнеров из logomachine.ru, а получилось наоборот. Результат хуже оригинала.
Осмелюсь предположить, что данную статью готовили известные здесь (топ 10 РФ) пиарщики. Поэтому и задачи перед статьей, возможно, ставились противоположные тем что вы озвучили.
Я думал, что мне одному, данная статья показалась лютой антирекламой.
Ваш логотип какой -то агрессивный. Подходит для Мизулинской дочки или Роскомнадзора.
Французский лого - гениальный.
Логомашиновский... Как вообще пришло в голову это чудо кому-то показывать?