12 тёмных паттернов — от уловок Facebook до «дефолтных» товаров в корзинах интернет-магазинов

Словосочетание описывает намеренные трюки UX-дизайна, соблазняющие пользователей на действия, которые они в здравом уме не совершили бы. Например, в интерфейсе намеренно умалчивают часть информации, ставя кнопку-обманку для подтверждения покупки.

<p>Заголовок:<b> «</b>Вы используете блокировку рекламы. Отключите ее?». Надпись на кнопках: «Отключить блокировку рекламы» и «Я плохой человек»</p>
5656

"Мы, как дизайнеры, должны соблюдать этику" - как отдел маркетинга скажет, так и должны. А то что ни дизайнер, то Еесус обличающий.

4
Ответить

согласна) вообще трудно себе представить вменяемое утверждение, что кто-то «не должен» соблюдать этику..
...«это дизайнеры должны соблюдать этику, а мы, мусорщики нет»
...«пусть маркетологи этику соблюдают, а я фармацевт»
......«у нас, у курьеров еды нет этики, мы же не дизайнеры» (облизывая чужую пиццу)

1
Ответить