Почему минимализм в рекламе с нами надолго?
Как рекламное агентство, мы часто берем заказы на создание креативов и анимационных рекламных роликов. Хотим поделиться общим настроением в дизайне рекламы сегодня, с какими ожиданиями клиентов нам приходится работать и тенденциями, которые мы наблюдаем в этой сфере.
Мнения заказчиков
“Дешевый” и “дорогой” дизайн
К сожалению, заказчик и дизайнер имеют разное представление о “дорогом” и “дешевом” дизайне. По опыту можем сказать, что некоторые региональные клиенты называют “дешевым”, “незаконченным” и “слишком простым” дизайн в стиле минимализм, а “дорогим” – дизайн с обилием дорогостоящей (в работе) агрессивной анимации и ярких кричащих элементов.
Тогда как в сознании дизайнера и покупателя всё в точности наоборот.
- Потребительское отношение: купить больше дизайна за меньшие деньги
Очень часто весь ролик – это один-два слайда, перегруженные элементами. Оплата при этом считается за количество слайдов. Радость клиента от того, что он смог купить и вместить как можно больше “дизайна” и анимации в один слайд, зачастую намного выше, чем здравый смысл.
Не все рекламодатели понимают правила расположения контента для эффективного восприятия потребителем. Проводим “воспитательные работы”, но прецеденты случаются до сих пор.
- Акции ритейла, как антипример
Чем ниже цена рекламируемого товара, тем больше контрастных цветов и перегруженности информацией. Усталость от визуального шума, красных и желтых ценников и призывов к покупке усиливает негативное восприятие рекламы, как назойливой. Но заказчики продолжают копировать такую подачу.
Обилие информации, анимации, графических элементов отталкивает, потому что ассоциируется с необходимостью изучения этого массива информации. Сам факт, что нужно вникать в дизайн, в макет, и что-то изучать, рассматривать, читать – уже вызывает отторжение.
А что у дизайнеров?
- Тренд на минимализм
Наш мир перегружен информацией, шумом, множеством вещей, машин, людей. На контрасте к этому живет, свободно дышит и не теряет позиций тренд минимализма. Он как глоток свежего воздуха и минутка спокойствия среди бегущего мегаполиса.
Минимализм намеренно отсекает все лишнее, чтобы сосредоточить внимание на главном.
Философия минимализма не только в избавлении от лишних вещей, но и в очищении от лишних эмоций и впечатлений, на которые тратится наша энергия. Акцент на главном позволяет просто и максимально быстро преподнести информацию о продукте или услуге.
- Коллаборация минимализма с ярким акцентом
Свежий взгляд на все тот же минимализм. Сочетание противоречий.
Например, яркие элементы + нейтральное сообщение.
Простые формы + яркие цвета.
Сдержанная верстка + гиперреалистичный 3D объект в центре макета.
Мягкий градиент на фон + объемные необычные фигуры
Как создать эффективную минималистичную рекламу?
К сожалению у большинства заказчиков складывается впечатление, что чем меньше элементов на макете, тем меньше работы проделано. Но в случае с минимализмом это в корне неверно.Чтобы создать удачную рекламу в стиле минимализм, необходимо досконально изучить продукт, докопаться до самой сути, найти то самое, ради чего покупатель идет к вам или за вами, и четко упаковать и презентовать это.
Вас ждет долгая и кропотливая работа со смыслами и ассоциациями. А затем оформление с учетом следующих аспектов:
- сдержанность и строгая пропорциональность линий
- ограниченная цветовая палитра, 1-2 основных цвета кроме белого и черного
- понятная четкая типографика, чистые шрифты, без сомнительных шрифтовых пар
- направление внимания с помощью визуального элемента или цвета
- сила воздуха – свободное пространство между элементами (не обязательно белого цвета) помогает правильно расставить акценты и сфокусировать внимание зрителя на важном
- в минимализме у фото и иллюстраций больше силы воздействия из-за общей простоты остального пространства
- короткие тексты, ёмкая подача
- минималистичное оформление автоматически ставит ваш продукт на уровень выше, ведь минимализм сам по себе говорит об избранности и технологичности
Почему минимализм с нами надолго?
Некоторые считают, что минимализм в рекламе – это не более чем модное течение, и тренд со временем ослабнет и забудется. Но он успешно сохраняет лидерство на протяжении вот уже 3 лет и не собирается сдавать позиций. Визуальные элементы оформления могут выходить из моды, но общее течение минимализма остается.
Минимализм сегодня – это антипод окружающему нас пространству
И пока мир перегружен образами и красками, люди продолжат тянуться к минимализму и запоминать такую рекламу, ведь она дает ощущение спокойствия, надежности и понятной завершенности, чем и выделяется на общем фоне.