Кейс . UX/UI дизайн ГИС системы «Уборка улиц»
В современном мире государственных сервисов появилось интересное явление. Называется «Цифровая трансформация». Это перевод услуг с "бумажных" рельс на цифровые.
Задача: спроектировать интерфейс и разработать дизайн ГИС системы для городской администрации, направленной на цифровую трансформацию старой логистики
О проекте
Все автомобилисты, да и пешеходы с первыми зиминими осадками попадают в одни и те же неприятности — выпал снег, ни пройти, ни проехать. Кругом пробки, а камни летят в огород дорожных служб.
Мы с командой разобрались в чём дело и разработали современное цифровое решение, которое отправилось прямиком в администрацию города.
Особенности проекта
Проект рассчитан на три больших категории пользователей: сменные мастера, руководители ДЭУ и представители администрации города. Под разные цели пришлось разрабатывать разные дашборды и разные инструменты.
Город поделён на ДЭУ (дорожно-эксплутационные участки), которые не всегда совпадают с границами района. За уборку снега в пределах своих границ отвечают именно ДЭУ.
Обзвонив контакты в ДЭУ, мы выяснили как происходит работа. У ДЭУ нет систем автоматизации и часто задачи на смену ставятся на бумаге. Это, конечно, неудобно. В добавок, из-за этого нет синхронизации между ДЭУ.
Вся уборка снега идёт по специальному регламенту. В Регламенте указаны все виды работ, от которых и нужно было отталкиваться. Однако, ДЭУ используют разные типы уборочных единиц, и механизированные и не механизированные. На каждую единицу выдаётся сменная задача, которую потом нужно проконтролировать, и в случае невыполнения, отправить на следующую смену.
Отдельным функционалом стала интерактивная карта с информацией по всем уборочным единицам. Кто в работе, кто в ремонте, кто где находится и какой у него маршрут, сколько сделано, сколько осталось.
Всё это нужно было пересобрать в цифровом виде и тщательно оптимизировать.
Результат
Вот такая цифровая трансформация ждёт в будущем все городские сервисы. Получилось в срок провести сложные исследования непростой темы, спроектировать маршруты для разных групп пользователей и разработать огромное количество экранов интерфейса. Включая новые уникальные инструменты.
Проект успешно отправился на согласование в администрацию города.
~
Если вы в поиске опытного UX/UI дизайнера на похожий проект - напишите, посмотрим, что можно сделать!
Отличный кейс. В плане того, что верно вырабрано направление автоматизации. Но у меня появилось несколько вопросиков:
1. Левое меню сделано симпатично, но отжирает место у карты (основного рабочего инструмента). Может быть переместить её наверх?
2. Не понятно, что будет, если тыкнуть в снегоуборочный транспорт на карте. Отобразиться процент выполнения, водитель, степень изношенности щеток?))
3. Маршруты конечно хорошо, но лучше бы размечать области. Это будет быстрее.
4. Как происходит синхронизация между администратором и водителями? Как они получают задание на уборку?
5. И главное! Нужно отображение в реальном времени степени уборки прямо на карте. Например мы видим, что водитель 1 уже почти все дочистил, а водитель 2 уже погряз в снегу. Логично направить 1 на помощь 2.
Да, каждый год смотришь и понимаешь насколько это важно.
Но есть и нюансы, как говорится ))
1. Для сайдбара предусмотрено сворачивание. На скринах этого ещё нет ) А без сайдбара тут просто никак. Да и карта, на самом деле, не самый главный инструмент.
2. При клике выводится инфа о номере, типе единицы, ФИО пилота, проценты выполнения маршрута - да, всё, как надо.
3. Области чего? Область там одна - площадь, за которую отвечает ДЭУ. А уборка происходит по маршрутам.
4. Задания на уборку ставит сменный мастер в начале смены. Он же контролирует выполнение в конце смены и решает вопросы в онлайне. Водители в начале смены получают распечатки с маршрутами и сроками.
5. Там схемы гораздо сложнее )) Машины могут попасть в аварию, могут идти звеном, могут уходить на дозаправку топливом и реагентами. Там миллион ситуаций, и часть из них предусмотрена )